100 советов по съёмке и обработке изображений.
100 лучших D-SLR и Photoshop работ Криса Гэткама. Часть2.

100 советов по съёмке и обработке изображений. Продолжение советов от Криса Гэткама.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ СЪЕМКА.

Снимайте для HDR.

100 советов по съёмке и обработке изображений55 Чтобы определить спектр HDR изображения, возьмите точечные пробы теней и светлых участков изображения, с установленным приоритетом диафрагмы. Затем переставьте камеру в ручной режим, выставьте нужную диафрагму и используйте ваши замеры как начальную и конечную позиции HDR снимка. Выставьте такую выдержку, при которой съемка покроет весь спектр экспозиции.

HDR Панорамы.

100 советов по съёмке и обработке изображений56 Снимайте панорамы с настройками HDR, делая каждый кадр отдельно. Сначала сделайте несколько HDR снимков последовательно, а затем соедините в огромную потрясающую High Dynamic Range панораму.

Создавайте «гигапиксельные» кадры.

57 Вы можете создать «гигапиксельные» изображения, путем съемки нескольких областей объекта и соединения снимков в один, как при съемке панорамы. Это позволит склеить изображения в высоком разрешении, добившись огромного разрешения в финальном изображении.

Снимайте вертикальные панорамы.

58 Не всегда панорамы должны быть ориентированы на горизонтальное расположение. Ищите такие объекты, которые будут интересно смотреться в вертикальном положении. Делайте несколько горизонтальных снимков и потом соединяйте их.


ВСПЫШКА.

100 советов по съёмке и обработке изображений

Заполняющая вспышка.

59 Заполняющая вспышка полезна при устранении теней. Но также она может быть использована для создания весьма драматичных изображений. Используйте компенсатор экспозиции в вашей камере чтобы уменьшить экспозицию к параметрам 1/2. Затем увеличивайте компенсатор экспозиции вспышки к параметрам +1/2 чтобы сбалансировать экспозицию. В результате получится снимок с преобладанием вспышки, на котором хорошо освещенный объект будет стоять на темном фоне.

Вспышка вне камеры.

60 Отдалите вашу вспышку от камеры, что позволит изменять портреты, особенно если у вспышки есть функция срабатывания дистанционно, а у вас есть рефлекторы для регулировки теней.

Несколько вспышек.

61 Используйте несколько вспышек с ручной настройкой чтобы создать недорогую студию. Не обязательно чтобы они были дорогими — главное чтобы их можно было активировать в нужный момент, а интенсивность можно регулировать придвигая или отдаляя вспышку от объекта.

Источники постоянного света.

62 Студийное световое оборудование весьма не дешево (около 500 фунтов), но с балансом белого вашей SLR можно использовать довольно примитивные источники света, и при том получать качественные, впечатляющие результаты. Даже обычные галогенные фонари отлично справляются с работой. К некоторым даже прилагаются специальные подставки. Для лучшего результата используйте рефлекторы, которые дадут более мягкий отраженный свет вместо прямого. Но не забывайте что такие источники нагреваются, а потому не кладите рядом с лампами легковоспламеняющиеся предметы.

Быстрая вспышка.

63 Длительность вспышки гораздо меньше выдержки вашей камеры, которая может «заморозить» высокоскоростные моменты. Легче всего будет начать со съемки капающей воды. Все что вам нужно — темная комната, вспышка и куча терпения. Поставьте капающую емкость над аквариумом и сконцентрируйтесь над центром аквариума. Выставьте параметры вспышки в один край, чтобы найти нужную экспозицию — обычно это f/8 и 1/125 сек при светочувствительности ISO200. Приближайте или отдаляйте вспышку от аквариума пока не получите необходимое количество света. Теперь вам необходимо выпустить несколько капель и одновременно нажать на спуск затвора, чтобы снять капли, ударяющиеся о поверхность воды в аквариуме. Здесь нужно терпение, поскольку из 200 снимков может получиться всего один хороший.

Отражайте свет.

64 Несколько больших листов бумаги — все что вам нужно в качестве отражателей при съемке портрета. Белый цвет отражает «стандартное» количество свта, в то время как серебряный будет отражать больше света, а золотой добавит теплый оттенок.

Используйте несколько вспышек для построения экспозиции.

65 Многократная активация вспышки для построения экспозиции — весьма излюбленная техника в студийной съемке при маленькой диафрагме. Все просто — двойной спуск вспышки повышает экспозицию на один пункт, так что если вспышка выдает диафрагму  f/8, то при двойной активации получается f/11, а если выстрельнуть 4 раза, получаем f/16, при 8 — f/22. Максимальный результат достигается в темном помещении, когда можно выставить большую выдержку и посторонний свет не будет мешать вам. Еще будет удобно, если в камере есть съемка с несколькими параметрами экспозиции.


ЦВЕТ.

100 советов по съёмке и обработке изображений

Черно-белая съёмка или пост-обработка?

66 Пока вы точно не знаете что будете печатать черно-белое изображение прямо с карты, лучше всего снимать цветные снимки а уже потом конвертировать в монохромное изображение — редактор предложит гораздо больше возможностей чем камера.

Брекетинг баланса белого.

67 Если вы снимаете в формате JPEG и камера позволяет — попробуйте активировать брекетинг баланса белого. JPEG занимает манимум места на карте памяти и позволит сохранить часы работы за компьютером, потраченные на корректировку нежелательных цветовых оттенков.

Выбирайте цветовую цель.

68 Если хотите чтобы цвета были насыщенными от снимка к снимка, включайте цветовую цель в первый снимок сессии. Когда дело дойдет до обработки, выставьте уровень серого, черного и белого, используя первый снимок, и ваша программа автоматически подгонит эти настройки к другим изображениям.

Стили изображения.

69 Стили изображения — специальная терминология Canon (Picture Styles), но и большинство других SLR позволят вам настроить контраст, яркость, насыщенность и резкость тем же способом. Если хотите печатать готовые JPEG с каким-то особым эффектом, стили помогут вам подогнать нужные настройки в быстрые сроки.

Выставляйте баланс белого вручную.

70 Серые карты (см. пункт 45) отлично подойдут для ручной настройки баланса белого, особенно в сложных условиях освещения, или можете воспользоваться специальным аксессуаром, прилагающимся к объективу, помогающим проверить цвета. Но серые карты более дешевый вариант.

Готовый баланс белого.

71 Если вы хотите получить натуральные цвета при съемке в формате JPEG, используйте готовые настройки камеры (Дневной свет, Тень, Вольфрам и так далее) вместо автоматической настройки баланса белого.

Черно-белые настройки камеры.

72 Если вы решили снимать черно-белые JPEG фотографии, не забывайте о встроенных в камеру красном, оранжевом и желтом фильтрах, которые добавят драмы в скучные облака, а оранжевый поможет скрыть веснушки и пятна на коже в портретах.

Автоматический баланс белого.

73 Автоматический баланс белого считают слишком простым, но если вы снимаете в формате RAW, нет необходимости менять настройки — вы сможете изменить баланс белого при обработке фотографий.

Используйте «неправильный» баланс белого.

100 советов по съёмке и обработке изображений74 Нарочно нарушенный баланс белого может совершенно изменить цветовую гамму вашего снимка, что добавит ему новизны. Голубая гамма — если вы снимаете при дневном свете с Вольфрамовым балансом, или теплый оранжевый при съемке с искусственным освещением и балансом Дневого света.


ВИДЕО.

Выбирайте максимальное разрешение.

75 Некоторые SLR позволяют выбирать различные настройки разрешения, в том числе HD видео. Это то же самое что выбирать разрешение для статичных снимков. Стандартные HD разрешения это 720 и 1080 (HD и Full HD) обозначают разрешение в высоту изображения в пикселях. Если вы планируете показывать свои ролики на телевидении, выбирайте максимальное разрешение для наивысшего качества.

Эффект вращающегося затвора.

76 SLR оснащенные функцией видеосъемки, которые используют функцию CMOS сенсора, называющуюся «вращающийся затвор» могут проявить некоторые артефакты на видео. Вращающийся затвор проявляет каждый кадр ролика отдельно сверху вниз, по аналогии с работой сканера. Если камера не двигается во время этого процесса, то никаких проблем возникнуть не должно, но если вы двигаете ее, особенно поворачиваете по горизонтальной оси, вертикальные линии в кадре будут искривляться. Телеобъективы вкупе со съемкой с рук усилят эффект, поэтому используйте штативы или объективы с большим углом обзора. Камеры с CCD сенсорами не пострадают, потому как они используют «общий затвор».

Соотношение сторон.

77 Формат 16:9 сложился традиционно благодаря долгой истории кино, да и вобще широкий формат более предпочтителен фотографами. Поэтому обратите внимание на то что изображение в видоискателе может отличаться от финального результата — кадр обрежется с верхней и нижней стороны, путем наложения черных полос.

Скорость съемки.

78 Большинство SLR предложат вам несколько разных скоростей съемки. В Британии стандартом считается телевизионная развертка PAL с 25 кадрами в секунду. Такую скорость принято считать стандартной, если вы собираетесь показать свою съемку по телевидению или в интернет. Однако, если камера позволяет, вы можете снимать и 50 кадров в секунду чтобы создать эффект замедленного действия, когда будете проигрывать видео со скоростью 25 кадров в секунду — видео будет длиться 2 секунды. Еще одна скорость — 24 кадра в секунду — стандартная для кино (не путать с видео). Хотя один кадр вроде и не сделает роли как кажется, но этого достаточно чтобы запись выглядела как кино. Подобная техника применяется многими профессионалами.


ОБРАБОТКА.

Уровни баланса белого.

79 Так же как автонастройка экспозиции в камере, функция «clever Levels» в Photoshop скорректирует цвета. Для этого просто щелкните на серой пипетке в окне Levels, а затем щелкните на участках изображения которые должны быть нейтрально серыми.

Откалибруйте монитор.

80 Правильно настроенный монитор показывает «правильные» цвета, поэтому если на печати вы увидите что цвета получились совсем не те, то это уже говорит о неправильной настройке принтера.

Имитация градации прозрачности.

81 Имитируйте фильтр прозрачной градации, создав новый слой и добавив градиент от черного к прозрачному в верхней части изображения. Поставьте режим смешивания на «Наложение» (Overlay) и измените ползунок прозрачности чтобы отрегулировать интенсивность проявления.

Пересохраните TIFF в JPEG

82 Если у вас есть папка, содержащая большое количество TIFF файлов, которые нужно перевести в JPEG (для загрузки в интернет или отправки на удаленный принтер, например), нажмите File>Scripts>ImageProcessor в Photoshop CS4, далее выберите папку с изображениями которые хотите изменить, далее выберите куда хотите сохранить результат и затем щелкните Run. Пускай программа сама сделает рутинную работу.

Больше RAM.

83 Если вы покупаете новую камеру, удостоверьтесь что у вас достаточно RAM (оперативной памяти) на компьютере чтобы работать с большими файлами: минимум 2Gb, но лучше больше.

Добавление рамки.

84 Добавление рамки может придать изображению винтажный или гранж-эффект. Чтобы получить 50 различных рамок (бесплатно!), зайдите на сайт www.photoradar.com и ищите пункт «borders»

Восстановление функции «Contact Sheet».

85 По какой-то причине, Adobe убрали функцию «Contact Sheet», поэтому если вы хотите вернуть ее обратно, зайдите на сайт www.adobe.com/downloads и ищите «Picture package CS4».

16-битное качество.

86 Если вы планируете редактировать снимки, то вам необходимо больше информации. Для этого конвертируйте RAW файлы в 16-битные TIFF изображения для максимального качества.

Пакетная обработка RAW.

87 Обработка RAW файлов процесс довольно длительный. Однако, если вы тщательно проводите съемку, то легкие корректировки можно применить почти ко всем вашим снимкам. Это значит что вы просто можете применить один список настроек и отойти от компьютера, вместо того чтобы заниматься каждым снимком в отдельности.

Выборные цвета.

88 Чтобы быстро создать черно-белое изображение с единственным цветным элементом, откройте новое изображение, дублируйте основной слой в новый, затем конвертируйте верхний слой в черно-белое изображение и используйте ластик чтобы проявить нижний цветной слой в нужных местах.

Обработка HDR.

89 Не все HDR программы одинаковы. Photoshop больше подходит для портирования чем например Photomatix Pro. Но в Photomatix более сложный алгоритм цветовых карт. Откройте нужное изображение в Photoshop, сохраните его в формате OpenEXR и затем работайте в Photomatix чтобы почерпнуть лучшее от обоих программ.

Разделенная тонировка.

90 Любой инструмент настройки позволит вам изменить оттенки теней и светлых мест отдельно друг от друга. Начните с черно-белого изображения и настройте тени и блики в диаметрально противоположных вариантах. Холодные голубоватые тени отлично сочетаются с теплым освещением.

Клонирование и ретушь.

91 В Photoshop есть несколько различных инструментов клонирования и «залечивания», но вам понадобится всего лишь один для работы. Если вы обнаружили артефакт, то используйте Clone Stamp tool чтобы выбрать область из которой брать образцы (они должны быть одного цвета), но для некоторых целей Spot Healing Brush tool подходит лучше.

Разглаживание кожи.

92 Для простого разглаживания кожи в портрете, выберите необходимые участки кожи, скопируйте и вставьте в новый слой, размойте. Затем измените прозрачность верхнего слоя чтобы смешать с нижним.

Выравнивание горизонта.

93 Наиболее быстрый способ выравнивания уровня горизонта это активация линейки (Ruler tool). Щелкните на одном краю горизонта и затем проведите линию к противоположному краю. Выберите Image>ImageRotation>Arbitrary и необходимый наклон для выравнивания линии будет вычислен автоматически. Та же функция подходит и к вертикальным линиям.

Управление цветом с помощью кривых.

94 Кривые могут использоваться для отдельной настройки красного, зеленого и голубого каналов. Эти манипуляции изменят цветовые параметры и контраст в целом. Чтобы убрать голубой оттенок из теней, выберите Blue канал и изменяйте кривую для устранения холодных цветов из затененных областей изображения.

Подбор цвета.

95 Вы можете скрыть резкие блики, добавив слабую серую заливку. Создайте новый слой и заполните его 2% серым цветом. Смените режим смешивания на Darken, чтобы применить эффект к самым ярким областям. Таким образом вы сможете избежать «бумажно-белый» цвет при печати.

Корректировка слоев.

96 Если используемый инструмент применим к отдельным слоям, вы можете спокойно работать им. Пока вы не склеите слои в один, можно корректировать их сколько угодно, не боясь испортить все изображение

Имитация глубины резкости.

97 Добавив выборочное размытие в необходимые области изображения, при съемке с высокой точки, можно добиться эффекта шифт-объектива. Если увеличить контраст и насыщенность, то изображение будет похоже на фото миниатюрной модельки а не на настоящую сцену.

Actions.

98 Если вы работаете в Photoshop, советую вам выучить работу такой функции как Actions — это позволит вам в значительной степени упростить процесс обработки фотографий, сделав его более автоматическим. Особенно если речь заходит о такой скучной деятельности как изменение размера изображения или увеличение резкости перед печатью. С помощью Actions, можно выстраивать последовательности действий, например одно для изменения размеров, а второе для разрешения.

Droplets.

99 Функция Actions в Photoshop может трансформироваться в Дроплеты через последовательность File>Automate>Create Droplet. Создав Дроплет, можно перетаскивать на его иконку изображения и тогда Photoshop запустится автоматически, проделает необходимую работу с изображениями, сэкономив ваше время. Это отличный прием для обработки простых параметров, таких как масштаб или разрешение.

Страховка!

100 Не важно — запишете ли вы изображения на жесткий диск, флешку или DVD, главное чтобы у каждого изображения была сохранена хотя бы одна копия, поскольку компьютеры не бессмертны. Вы же не хотите потерять всю свою коллекцию если что-нибудь случится с вашим ПК?

Вы можете оставить комментарий, или отправить трэкбек на ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы можете Войти для комментирования.