50 советов для природной макро-съемки. Часть II

Вторая часть статьи, посвященной пятидесяти советам от профессионала Росса Ходиннота, которые помогут вам улучшить качество своих фотографий, выполненных в жанре макро-съемки. Продолжая серию советов, посвященных композиции, Росс переходит к разговору об освещении.

18. Ищите повторы

Миниатюрный мир состоит из одинаковых форм и фактур. Повтор одинаковых элементов на фотографии позволяет заинтриговать зрителя интересной структурой. Старайтесь найти какую-либо текстуру, цвет и форму, как природную, так и созданную человеком, и пытайтесь найти их повторяемость. Фактура дерева, льда, песка, перьев, ржавчины — все это идеально отвечает нашим требованиям. Используя особенно сильные объективы, вы можете еще сильнее подчеркнуть узор.

19. Создайте силуэт

Силуэт представляет из себя чернильно-черный контур формы, лишенный других цветов и выделяющихся деталей, который сильно заметен на более светлом фоне. Силуэт является наиболее утрированным приемом задней подсветки. Чтобы сделать силуэт, снимайте его напротив источника освещения. Лучше всего это удается утром или в вечерние часы, поскольку, солнечный свет является не слишком интенсивным в эти периоды времени. Замеры камеры настройте на то, чтобы они правильно измеряли более светлый фон. Тем самым предмет съемки окажется в крайней степени недоэкспонированным, что и создаст силуэт. Это идеально подходит для более-менее узнаваемых форм, таких как пауки, бабочки, цветки и листья.

20. Разместите линии диагонально

Диагональные линии особенно эффективны в макро-съемке. Поскольку, горизонтальные линии воспринимаются как разделяющие изображение пополам, расположив их по-диагонали, мы можем придать снимку динамичности и убрать излишнюю статичность. К примеру, возьмем перо и расположим его так, чтобы центрыльный остов пересекал снимок от угла до угла. Чтобы избежать излишней строгости, просто слегка повернем камеру.

21. Подберитесь близко, а затем еще ближе

Вам не нужно снимать объект полностью. Достаточно сосредоточиться на конкретной части — может быть крыльях, чешуйках, коже, мехе или глазах — это произведет наиболее сильный эффект. Изображения будут выглядеть абстрактными и сюрреалистичными. Тем более макро-объективы позволяют выделить какие-то новые элементы, не доступные обычному взгляду, а отчасти за это и ценится макро-съемка. Необычное всегда привлекает внимание.

22. KISS

Так называемый прием «Keep It Simple Stupid», то есть старайтесь придерживаться простоты. Многие фотографии теряют свой шарм из-за того, что на них мы видим слишком перегруженную композицию. Вы наверняка заметили, что большинство красивых макро-снимков отличаются тем, что на них как правило делается акцент буквально на двух ключевых элементах, к примеру, форма и текстура, цвет и освещение. Не пытайтесь все усложнять, упрощайте свои снимки и они будут смотреться куда привлекательнее.

Освещение

23. Задняя подсветка лучше всего

Направление света в значительной степени повлияет на внешний вид снимка, на его настроение. Существует мнение, что наиболее драматичным освещением является задняя подсветка, особенно если она используется в случае с полупрозрачными объектами — лепестками, крыльями насекомых и каплями воды. Проходящий сквозь предмет свет подчеркивает крохотные детали, такие например как жилки листа. Однако, задняя подсветка может сильно исказить показатели замера экспозиции, что приводит к недостаточной экспозиции. Регулярно проверяйте гистограмму и старайтесь компенсировать нехватку экспозиции, если вам нужно подсветить какие-то области картинки.

24. Надевайте колпаки для объективов

Снимая с задней подсветкой, особенно когда нужно получить силуэт, вы рискуете, что в кадр могут попасть нежелательные блики. Если нужно, прикройте объектив рукой или куском картона.

25. Ставьте будильник на раннее время

Вставать рано никто не любит, но утром условия для съемки оказываются наиболее благоприятными. Рептилии в это время суток наименее активны, насекомые до сих пор находятся в состоянии покоя, а цветы и растения все еще покрыты испариной. Кроме того свет является более мягким и теплым именно утром, когда солнце находится еще низко над горизонтом, в то же время предоставляя заднюю подсветку.

26. Учитывайте собственную тень

Снимая крохотных насекомых с близкого расстояния, не забывайте и о собственной тени. Если она ляжет поверх сцены, то жучок может испугаться и улететь. Кроме того, обращайте внимание на положение солнца, именно от него и нужно отталкиваться, приближаясь к месту съемки.

27. Не бойтесь пользоваться вспышкой

Хоть я и стараюсь как правило пользоваться по-возможности естесственными источниками света, все же они не всегда бывают полезны. В макро-съемке всегда не хватает освещения, если только вы не снимаете полностью статичный объект. В противном случае минимальное движение может привести к нарушению резкости. Задействование вспышки приносит свои преимущества. Во-первых она замораживает движение объекта, во вторых позволяет сузить диафрагму, то есть добиться максимальной глубины резкости, а кроме того дает возможности для съемки, не доступные при естесственном свете. Выносное кольцо макро-вспышки станет наилучшим вариантом.

28. Избегайте бликов

У многих жуков и других насекомых тела являются слишком отражающими свет, из-за чего на снимке могут появляться слишком яркие световые точки. Рассеиватель вспышки можно сделать из любой тонкой ткани или бумаги, которую достаточно обернуть вокруг устройства.

29. Предпочтительнее использовать кольцевую вспышку

Учитывая стандартное положение вспышки над камерой, подсветка при помощи нее окажется не достаточно эффективной, поскольку, часть объектов так или иначе окажутся в тени в том случае, если камера будет находиться слишком близко к предмету. Однако, существуют специальные адаптеры, которые позволяют превратить вашу обычную вспышку в кольцевую. Я предпочитаю конвертеры от компании Rayflash. Адаптер попросту прикрепляется на фронтальную панель светового элемента, и благодаря системе призм и рассеивателей свет будет распространяться вокруг объектива. Хотя конечно ей недостает качеств полноценной кольцевой вспышки.

30. Рассеивайте свет

Одним из плюсов работы в непосредственной близости с объектом является тот, который позволяет фотографу в наибольшей степени управлять освещением сцены. Если солнечный свет слишком яркий и интенсивный, вы легко можете рассеить его, чтобы снизить контрастность. Lastolite является одной из многих компаний, производящих рассеиватели. Но даже взяв обычный кусок полиэтилена, вы можете добиться нужного результата. На моей памяти были даже мастера, которые самостоятельно изготавливали рассеиватели из душевой занавески. Просто возьмите кусок плотной проволоки, согните ее в кольцо и натяните на нее кусок пленки, закрепив на раме куском скотча. Использовать рассеиватель необходимо прямо напротив источника света, то есть заслоняя объект от прямого попадания лучей. Чем ближе к предмету, тем лучше.

31. Сделайте рефлектор

Снимая миниатюрные объекты навроде насекомых или цветов, фактуры каких-либо растений и других мелких деталей, вам наверняка не будет хватать света. Отличный способ воспользоваться естесственным освещением это использовать отражатель. Он поможет подсветить темные участки, убрать излишние тени. Компактные, складные отражатели можно приобрести фунтов за 20. Но гораздо лучше у вас получится сделать его самостоятельно. Просто возьмите кусок фольги, натяните его на картонку и закрепите. Рефлектор по размерам листа формата А4 отлично подходит для большинства случаев. Он хорошо подсвечивает маленькие объекты вроде цветов, растений и в то же время идеально вмещается в сумку, даже без необходимости сворачивать его.

32. Используйте лайтбокс

Не позволяйте плохой погоде остановить вас — возможно дождь и прибил вас к дому, но достаточно взять старый просмотровый экран, сдуть с него пыль и начать эксперементировать. Лучше всего подходят для этого просвечивающие объекты. Сходите в ближайший парк или лес за листьями, затем расположите их на лайтбоксе и приступайте к съемке абстрактных узоров.

33. Снимайте несмотря на погоду

Несмотря на время года или время суток можно всегда найти множество возможностей для съемки. К примеру, после ливня все окружение будет сиять от нависших капель. Зимой можно поискать интересные текстуры льда или покрытые инеем растения. Унылые серые дни все-равно могут подарить вам множество красивых кадров.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.

Лучшие специалисты "Стоматолог 46" Винир на зуб - цена и фото. Разумные цены