50 советов для природной макро-съемки. Часть III

Третья часть статьи, посвященной пятидесяти советам от профессионала Росса Ходиннота, которые помогут вам улучшить качество своих фотографий, выполненных в жанре макро-съемки. Заканчивая серию советов, посвященных композиции, Росс уделяет внимание оборудованию и пост-обработке.

 

Оборудование

34. Вам не нужны макро-объективы

Даже без хрошего макро-объектива вы можете сделать качественный снимок. В начале своей карьеры я научился использовать фильтры-увилечители. Они просто прикрепляются к вашему объективу, а действуют как увеличительное стекло. У них есть различные характеристики — попробуйте попрактиковаться с зумом в +3 или +4 диоптрии. Бренд Hoya выпускает такие фильтры по весьма дешевой цене — 10-20 фунтов.

35. Увеличьте ваш объектив

Специальные кольца-насадки являют собой еще один удобный инструмент. Это пустые трубки, которые устанавливаются в промежутке между объективом и камерой, снижая минимальную дистанцию фокусировки. В них нет никакой оптики, так что они нисколь не повредят качеству снимка. Конечно, более дорогие автоматические кольца станут более предпочтительным вариантом, поскольку, они автоматически будут воспринимать настройки камеры. Лучше всего сочетать их с объективами, работающими на меньших фокальных расстояниях — идеальным выбором будет 50мм объектив.

36. Укрепите камеру как-следует

Когда вы имеете дело с максимальным увеличением оптики, даже малейшее движение приведет к порче снимка. Разумеется, стабилизаторы изображения вкупе с более короткими выдержками частично помогут справиться с проблемой, но предпочтительнее все же будет использовать штативы. Они также помогут не только зафиксировать камеру в статичном положении, но и позволят импровизировать с композицией.

37. Используйте дистанционный спуск

Пульт управления на тросе или любая другая дистанционная система спуска затвора станет обязательным условием для получения качественных фотографий. Даже установленная на штатив камера будет в определенной мере трястись в момент, когда вы нажимаете на кнопку.

38. Увеличение резкости

По-возможности используйте фиксатор зеркала. Когда фотограф нажимает кнопку спуска, зеркальце, позволяющее ему увидеть снимок в объективе, поднимается и открывает проходящему свету доступ к матрице. Из-за этого могут появиться легкие вибрации, которые заметны на снимке.

39. Используйте держатели

Макро-съемка является весьма хлопотливым делом. Порой, вам приходится держать отражатель, смотреть в видоискатель, настраивать вспышку и нажимать на спуск. Компания Wimberley выпускает очень удобные штуки под названием Plamp. Это такие небольшие держатели, с одной стороны фиксирующиеся на ножке штатива, а с противоположной стороны имеющие небольшой захват, в который можно вставить отражатель и даже вспышку. В конце-концов вы можете даже зафиксировать стебель снимаемого цветка. Благодаря шарнирной головке вы без труда сможете поменять положение зажима, а учитывая то, что это устройство можно сложить, оно не займет много места в сумке.

40. Используйте угловой видоискатель

Съемка макро-фотографий с уровня земли может оказаться весьма затруднительной, особенно если в вашем распоряжении какая-нибудь Nikon D5100 или Canon 60D. В подобных случаях предлагается использовать угловой видоискатель, который приобретается в качестве аксессуара и закрепляется на видоискателе камеры.

41. Носите с собой кисточки

Даже малейшая пылинка легко может испортить кадр, когда мы имеем дело с макро-съемкой. Конечно, можно потом замазать лишний элемент в графическом редакторе, на по-моему намного проще вовремя очищать мягкой кисточкой поверхность объектива.

42. Не забывайте о подстилке

Фотографы частенько припадают на колени или вовсе ложатся на землю. Чтобы не запачкаться слишком сильно, возьмите с собой какую-нибудь подстилку. Как вариант, одевайте одежду из водоотталкивающей ткани или специальные коврики для садоводов.

43. Прикрепляйте поляризатор

Поляризационные фильтры помогают избежать излишних бликов и получить максимально насыщенный цвет неба. Особенно полезными поляризаторы являются в случае, если вы снимаете цветы и растения.

Пост-обработка фотографий


44. Обрезайте изображение

Из-за сложности макро-съемки фотографам не всегда удается идеально скомпонировать кадр. В подобных случаях на помощь приходит функция обрезки изображения. Подобная штука позволит вам не только добиться лучшей композиции, но и убрать лишние элементы фона.

45. Очищайте свои снимки

Использование таких инструментов программы Photoshop как Clone Tool, Healing Brush и Content-Aware Brush позволит очистить снимок от лишних дефектов. Речь в данном случае идет не только об устранении из поля зрения каких-то травинок или других деталей, но и об удалении частичек грязи, которые могли попасть на объектив.

46. Попробуйте эффект наложения резкости

Данная процедура позволит вам увеличить глубину резкости. Эта техника подразумевает компоновку нескольких отдельных снимков, сделанных с разными параметрами глубины резкости. Стоит понимать различие подобного эффекта с техникой HDR (High Dynamic Range).

47. Блюр позволит отвлечь внимание от фона

Если фон на вашем снимке получился слишком пестрым, просто заблюрьте его в редакторе. Для этого есть много различных способов, но наиболее распространен следующий: дублируйте слой со снимком, примените к нему фильтр Gaussian Blur, предварительно проверив радиус действия, затем создайте маску слоя и используя ластик сотрите те участки изображения, которые должны остаться в зоне резкости.

48. Конвертируйте снимки в монохромные

Не бойтесь того, что снимок может потерять в цветовой гамме. Черно-белые оттенки добавят драмматизма, но по-прежнему отлично передадут форму и текстуру объекта. Конвертирование изображения является наиболее быстрым методом пост-обработки. Просто нажмите Image>Adjustments> Channel Mixer.

И наконец…

49. Уважайте свою «модель»

Снимая живых существ вроде рептилий, насекомых и животных, всегда ставьте на первое место их безопасность и комфорт. Старайтесь не потревожить этих крох, не срезайте цветы, не давите букашек и так далее. В том числе смотрите вокруг себя, особенно когда вы ложитесь на землю.

50. Начните фотографировать

И наконец… перестаньте читать и начните снимать! Возьмите камеру и приступайте к практике.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.