Антарктические грезы — история о том как бывает полезно выйти из зоны комфорта

Фотограф Уильям Нилл рассказывает о том, как он отправился на съемки в Антарктику, оказавшись за пределами своей зоны комфорта

Не описать словами. Что-то за пределами моего воображения. Грезил ли я? К счастью, фотография в большей степени чем слова способна наиболее точно передать испытанные мной эмоции и показать те виды, которые лежали перед моим взором. Совсем недавно мы вместе с Майклом Ричманном и группой Luminous Landscape Кевина Рабера вернулись из путешествия в Антарктику. За три недели до вылета, в январе, меня совершенно случайно попросили лететь вместо инструктора, которому пришлось отказаться от поездки. Как же мне повезло, скажу я вам!

Если задуматься о том, мог ли я когда-то выйти из зоны комфорта, это был как раз тот случай

Тур начался в Чили, откуда в Антарктику мы решили полететь, вместо того чтобы долго плыть на корабле через Пролив Дрейка. Мы фотографировали по всей протяженности Антарктического Полуострова пять дней и сделали порядка 10000 кадров. Подобная цифра напугает даже опытных фотографов, но сразу скажу вам — дни длились очень долго, а окружающие просторы до крайней степени поражали воображение. Не обошлось и без трудностей — снимать чаще всего приходилось либо с находящихся в постоянном движении лодок Zodiac, либо с корабля, и учитывая, что фотоаппарат стоял на штативе, я почти не имел возможности долго подбирать композицию. На шею я повесил две камеры — одна из них была оснащена широкоугольным зум-объективом, а другая телескопическим зумом. Если задуматься о том, мог ли я когда-то выйти из зоны комфорта, это был как раз тот случай, ведь окружавшие меня условия сильно отличались от того, в какой обстановке я привык снимать пейзаж — неторопливо выбирать место и потихонечку переставлять штатив.

Стараясь привыкнуть к новой технике съемки, я научился точно прогнозировать динамическую перемену деталей композиции — мне приходилось дожидаться тех моментов, когда расположенные на переднем плане айсберги выстраивались в нужном порядке с лежащими на заднем плане ледниками и горами. Когда я по-обыкновению начинаю снимать пейзаж со штативом, я всегда могу передвинуться на собственных ногах, добившись наиболее удачного сочетания форм в кадре. В Антарктике же я, в самом натуральном смысле слова, плыл по течению в одну сторону, лишь примерно представляя какой вид должен открыться с моего ракурса, когда я окажусь в конкретной точке пути. Если я вижу какой-то красивый айсберг, я пытаюсь первым делом оглядеть его на предмет наличия представителей местной фауны — неважно летающих или плавающих, после чего понимаю: нужно ли мне воспользоваться зумом, или наоборот отплыть подальше, чтобы можно было запечатлеть ощущение массивности, схватить масштаб. Мы постоянно натыкались на различных зверушек — морских котиков, пингвинов, китов. Для того чтобы успеть ухватить действие мне приходилось точно выверять выдержку, снимать с разными параметрами экспозиции и прибегать к помощи стабилизатора изображения. Процесс оказался несколько выматывающим, но, признаю, более чем впечатляющий!

Мне не терпелось добраться до редактирования и пост-обработки отснятого материала и в последующие дни я не вылазил из Лайтрума, один за другим расправляясь с мириадой снимков. Мне было интересно узнать что получится из всех накопленных на просторах Антарктики фотографий, хотя я и понимал какую работу мне предстоит проделать. В целом я хотел создать портфолио из 40-50 фотографий, которые потом можно было бы перенести в вариант электронного каталога, принта или выставки. На сбор подобного альбома у меня ушел месяц, ведь я понимал что в вопросах обработки не стоит спешить.

Фотография в Антарктике

Итак, я готов представить вам фотографию, сделанную 30 января текущего года. Наше путешествие по Проливу Лемэра началось в 3:30 ночи — корабль миновал вулканические вершины, покрытые сходящими в море ледниками и мы кинули якорь. В 5:30 мы погрузились на лодки и отправились через Колизей Айсбергов, известный так же как Кладбище айсбергов, где и огромные плоские льдины, и старые перевернувшиеся айсберги постепенно оказываются выброшенными на отмель. Представленный на данном снимке айсберг привлек мое внимание своей уникальной формой и нависшим сверху сводом. Мы медленно проплывали мимо и все завороженно разглядывали открывшийся пейзаж. С каждой минутой наша лодка плыла дальше и вместе с тем менялось расположение изгибов и линий на фотографиях.

Помимо обозначенной проблемы приходилось на лету обращать внимание и на многие другие аспекты: передний план был заполнен лишними ледяными глыбами, нужно было учесть глубину резкости, а выдержку приходилось выставлять, не забывая о движении лодки и расходящихся на воде кругах, не говоря уже про возню, создаваемую шестью фотографами, которые пытаются снимать одну и ту же сцену. Даже без большого скопления живности, населяющей Антарктику, мы вынуждены были выставлять высокую скорость затвора для того чтобы снимки оставались резкими. Несмотря на царящую в тот момент напряженность, все члены группы сохраняли спокойствие и оставались вежливыми, преследуя общую цель запечатлеть волшебное настроение тех мест. Сидящие за рулем лодок моряки также постоянно старались помочь подобрать красивое место.

После утреннего круиза и небольшого завтрака, корабль переместился к острову Yalour. Чувство усталости, навалившееся на группу, словно мы провели в работе целый день, почти моментально исчезло, стоило нам обнаружить колонию пингвинов Адели — на часах в тот момент было всего лишь 9 часов утра. Небольшая тропинка привела нас туда, откуда открывался потрясающий вид на горы и ледники с колонией пингвинов на переднем плане. Неспешно мы двинулись вслед за гидами, и пока сами старались сохранять дистанцию, пытаясь не спугнуть птиц, они напротив начали постепенно проявлять любопытство и подходить ближе. Не важно, получились бы у нас хорошие снимки или нет, сам эмоциональный опыт оказался бесценным.

Гиды пришли к выводу, что раз нам так повезло с утра, мы обязательно должны будем заглянуть сюда на вечернюю фотосессию. Так мы пришвартовали наши лодки и погрузились в отлитый из золота вечер, наполненный сюрреалистическими формами и выточенными айсбергами. В летний период закат солнца в Антарктике длится около двух часов — можно сказать, студийные условия для съемки дикой природы.

Первый снимок 30 января я сделал в 3:45 ночи, а последним кадром закончил съемочный день в 11 вечера. Это был самый зрелищный день во всей моей карьере travel-фотографа. Настоящие антарктические грезы.

Посмотреть полную коллекцию снимков Уильяма Нилла с Антарктического полуострова вы можете на его сайте, в Facebook, в фотоблоге Light On The Landscape и в сети Google+.

Советуем вам также прочитать статью Жизнь в морозилке, повествующую о другом фотографе, который также снимает в Антарктике и не страшится жестких условий окружающей среды.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.