Человек на луне

Фотография Нила Армстронга, сделанная во время его невероятного полета на луну в космическом модуле Apollo 11, является едва ли не самым популярным снимком в истории. Девид Кларк рассказывает о том как был запечетлен лунный пейзаж.

Снимок Нила Армстронга до сих пор, уже на протяжении более чем сорока лет остается необычным и новым. Высадка на Луну, как и покорение космоса в целом — пожалуй, самое значимое достижение человечества в 20 веке. Американское правительство с особым рвением стремилось достичь того, чтобы именно их космонавты первыми ступили на неизвестную планету, даже Джон Кеннеди в своем выступлении перед Конгрессом 1961 года сделал упор на подобную цель. Он сказал: «Я верю, что именно эта нация должна справиться с поставленной задачей высадки человека на Луну и его обратного возвращения домой. Мы должны сделать это до окончания десятилетия. Ни один другой космический проект не будет столь волнующим для человечества. Нет ничего более сложного или затратного, но мы сделаем это». Подобное стремление во многом подстегивалось Холодной Войной и соперничеством с Советским Союзом на всех фронтах. А учитывая, что Советы уже сделали колоссальный скачок в освоении космоса, жажда победить становилась еще сильнее: СССР успели запустить первую ракету, первый искусственный спутник и даже первый полет человека был тоже совершен силами СССР.

16 июля 1969 года после длительных подготовительных работ, американская организация NASA запустила летательный аппарат Apollo 11 с космической станции, расположенной во Флориде. 4 дня спустя экипаж Apollo 11 спустился на поверхность Луны в пилотируемом лунном модуле Eagle. Впервые за многовековую историю человек ступил на Луну (точнее два человека — Нил Армстронг и Базз Олдрин), а тем временем третий член экипажа Майкл Коллинс остался следить за летательным аппаратом Колумбия.

Мировая популярность события была колоссальной — за телевизионной трансляцией наблюдало свыше 500 миллионов людей по всему миру. Однако, помимо получения черно-белых снимков, в лунную программу входила и съемка цветных изображений. Для этого использовалась камера Hasselblad EDC (Камера с электрическими испульсами). Она использовала 70мм пленку и у нее не было видоискателя. Аппарат использовал 60мм объектив Biogon, с прикрепленным поляризующим фильтром.Камера крепилась к груди космического костюма, и в действие приводилась стандартной спусковой кнопкой. Все что мог видеть фотограф — изображение, проходящее через объектив и отраженное на зеркале. Астронавтам заранее давали такие аппараты, чтобы они потренировались дома.

На всех полученных снимках можно было обнаружить перекрещивающиеся линии. Эта разметка была нарисована на специальной панели, расположенной прямо за объективом. Фотограф ориентируется на нее, чтобы изображение не получилось искаженным. Армстронг и Олдрин тогда сделали множество всевозможных кадров, начиная с флага, установленного на лунной поверхности, и заканчивая следами от ботинок. А Коллинс сделал несколько фотографий сквозь иллюминатор Колумбии, запечатлев нашу планету. Самый знаменитый лунный портрет — силует  Олдрина, за которым виден небольшой участок лунной поверхности, а дальше простираются черные бездны космоса. Помимо самой композиции, мы видим детали в отражении шлема Олдрина — там видны лунный модуль и фотограф.

Камеру Hasselblad EDC после окончания миссии оставили на луне, чтобы максимально снизить вес модуля. На борт были взяты только пленка и 22 кг лунного грунта. Поднявшись с поверхности, Eagle состыковался с Колумбией и 24 июля экипаж благополучно вернулся на Землю. Трое астронавтов стали героями мирового масштаба после этого полета. Впервые эти снимки были опубликованы в декабрьском номере National Geographic за 1969 год, а снимок Олдрина, сделанный Армстронгом, был помещен на обложку журнала.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.