Естественная красота в портретной съемке

Поскольку я являюсь профессиональным фотографом, по долгу службы мне приходится сотрудничать со специалистами других сфер. Я всегда стараюсь добиться того, чтобы клиентам попросту не к чему было придраться. Членами моей творческой команды становятся визажисты, парикмахеры и стилисты. Но значит ли это, что вам, как и мне необходимо набирать их всех на борт своего «корабля»? Ответ однозначный: нет! Конечно же нет!

Я считаю что самой важной деталью любого снимка является свет, ну и конечно же в съемке людей важно запечатлеть эмоции и настроение. На словах звучит неплохо, но вот на деле осуществить подобное оказывается сложнее чем кажется.

Как-то раз во время съемок моя знакомая модель сказала, что она с трудом может вспомнить фотосессию, во время которой ей не пришлось бы высиживать по два часа в кресле, пока спецы из разных отраслей колдуют над ее внешностью. Для меня это заявление  прозвучало как вызов, поэтому я сказал: знаешь, а ведь тебе не обязательно прихорашиваться по несколько часов, чтобы получить классную фотографию. И я пообещал ей доказать свои слова на деле.

В тот же вечер я написал в своем фейсбуке объявление о том, что приглашаю в студию моделей просто повеселиться: приходите такими, какие вы есть — послушаем музыку, выпьем, поедим пиццу и просто поболтаем о том о сем. Единственное правило, которое я ставил перед ними — чтобы не было никакого макияжа и возни с прической. Я хотел запечатлеть натуральную красоту этих людей.

Признаюсь, я был несколько удивлен ответами. Некоторые модели отказались предстать перед объективом без дополнительных ухищрений, но были и такие, кого заинтересовала подобная идея, поскольку многим не хотелось приезжать заранее за два часа, после которых вся съемка заняла бы не больше пяти минут.

Подготовка

Я хотел чтобы все остались довольны, так что заранее расставил свет таким образом, чтобы все модели оказались в совершенно одинаковых условиях. Я воспользовался следующими элементами освещения: два направленных источника, стоящих слева и справа, чуть позади моделей, небольшой софтбокс спереди сверху, и наконец отражатель, направленный на глаза.

Когда они начали приходить в студию, я задумался о том, что как можно избежать проблем с прическами и макияжем. Кто-то из них даже засомневался, что подобная фотосессия принесет полезные плоды, но так или иначе мы собрались просто ради веселья. Мы включили музыку, погрузились в дружескую атмосферу и, как это говорится молодежным языком, зависли в студии. Каждая модель находилась напротив камеры не дольше пяти минут, а скопившаяся вокруг толпа постоянно отвлекала их и не давала сосредоточиться и сделать серьезное лицо. Скажу вам честно — это была одна из моих самых лучших съемок, поскольку никто ни на что не надеялся, у меня не было строгих клиентов и заказов, к которым потом кто-то мог придраться, мы просто тусовались и что называется простым языком «фоткались».

Делимся опытом

Самое интересное что произошло, это то что мы все начали делиться друг с другом опытом — модели делились секретами позирования, я рассказал им про расстановку света и камеры, мы беседовали о том, что кому нравится и что не нравится во время фотосессий.

Я был удивлен тем, что самое ненавистное для модели, это когда фотограф никак не комментирует процесс. Когда я снимаю, я всегда общаюсь, так что особо и не подозревал об этой проблеме, пока внезапно не замолчал. Где-то пять минут я снимал молча, никак не взаимодействуя с моделями. Позже, рассматривая снимки, сделанные в эти пять минут, я обнаружил, что их эмоции оказывались поддельными — а это напрочь убивает любой снимок.

Быстрая обработка

Когда каждая модель получила свои пять минут славы перед объективом, я оставил их болтать друг с другом и пошел выгружать RAW-снимки в Lightroom, после чего провел обработку на скорую руку. Выбрав контрастную черно-белую конверсию и немного подсветив экспозицию в области глаз, я позвал всех к компьютеру чтобы показать полученные результаты. Некоторые, кому раньше доводилось работать со мной, не были особо удивлены, но все же большинство было абсолютно шокировано полученными снимками. Их удивило то, как можно было сделать настолько красивые фотографии без долгой предварительной подготовки и с очень быстрым процессом обработки.

Я люблю фотографию и люблю работать с талантливыми людьми в моей команде, где каждый нацелен на максимальный результат. Но все же иногда бывает полезно сосредоточиться на простоте фотографии.

В этот раз я воспользовался студийным освещением, а в следующий раз я пожалуй устрою подобную тусовку в парке и постараюсь воспользоваться натуральным освещением и светом, отраженным от стен домов. Самое главное в фотографии — это свет. А самое главное в съемке людей — это натуральные эмоции.

Советы профессионала портретиста:

Подсветите прическу

Чтобы объект вашей съемки не сливался с фоном (в особенности это касается волос) воспользуйтесь источником, который подсветит заднюю сторону головы, создав контраст. Расположите свет под углом в 45 градусов позади и немного сбоку. Вы можете даже воспользоваться выносной вспышкой или что еще проще — обычным фонариком.

Задний свет

Для создания более драматического эффекта, расположите источник света позади модели, чтобы голова полностью закрывала световой элемент. Включите питания и вы увидите что лампа создала контрастный контур. При желании вы можете воспользоваться цветным фильтром.

Магия отражателя

Это один из самых дешевых, простых и полезных инструментов в арсенале фотографа. Менее чем за 50 долларов можно купить рефлектор 5 в 1. В основном они используются для направленного света модели, но при очень ярком освещении их можно использовать для создания тени.

Болтайте без умолку

Всегда общайтесь с моделями. Им нужно чувствовать себя частью творческого процесса. Даже когда вы просто проводите замер экспозиции или настраиваете камеру, скажите им чем вы заняты. Я тоже ненавижу, когда во время съемки повисает молчаливая пауза. Стоит вам потерять эмоциональную связь с моделью, и позже вам будет трудно вновь наладить ее.

Загляните в шкаф

Даже при помощи обычного шарфа или головного убора вы можете кардинально изменить внешность модели и поменять настроение всего снимка. Если модель чувствует себя неловко или нервничает, дайте ей какой-нибудь предмет или попросите поиграть с волосами, что изменит ее позу и уберет излишнее напряжение.

Лицо попроще

Самое главное, это чтобы на лице человека нельзя было прочитать испытываемое им напряжение. Попросите модель смотреть как бы сквозь объектив, не фокусируясь на его краях — так вы получите более естественный и глубокий взгляд.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.