Карикатурный быт

Брюс Гильден делится опытом насчет того как можно сделать снимки простых уличных сцен еще более живыми и необычными. Гемма Пэдли задается вопросом — как ему удается находить новые ракурсы в столь банальном, казалось бы жанре, как репортаж.

В наше время появилось слишком много дурацких правил насчет того — что можно фотографировать и что нельзя, если мы просто идем по улице. Уже боишься выйти на улицу с камерой в руках. Можно конечно сидеть в засаде с огромным объективом, но это не совсем то. Куда интереснее самому отправляться на поиски интересных сцен — фотограф должен в них участвовать, пускай приходится ослеплять прохожих яркой вспышкой — именно это и делает Брюс Гильден.

Родившийся в 1946, с 1998 года он является членом агенства Magnum Photo. За свою жизнь он хорошо узнал улицы Бруклина в Нью-Йорке. Живя в подобных урбанистических декорациях достаточно сложно оставаться слепым в отношении того, что происходит вокруг тебя, но Брюс даже изобрел свой собственный метод съемки. «Мне никогда не нравилось разговаривать с людьми на улице, я просто молча выходил гулять и начинал фотографировать всех. Мой отец был колоритным «персонажем», поэтому я всегда старался и в других людях найти этих самых «персонажей».

Отучившись на социолога, а затем изучив фотографию в Нью-Йоркской Школе изобразительных искусств, камерой он обзавелся лишь спустя год. Первым успехом стала съемка целой галереи разных карикатур на пляже Кони Айланд. Вы можете увидеть на снимке толстых женщин, которые журят своих пузатых мужей.

Гильден не останавливался на месте, он объездил весь мир и набрал невероятное количество интересных фотографий. Он с равным успехом запечатлел скачки в Ирландии, русских бандитов и японскую группировку Якудза. В 1984 году он посетил Гаити. С 1981 он постоянно снимал улицы Нью-Йорка, но как сам признавался: «Я частенько думал, что эти декорации для меня иссякли, поскольку мне постоянно хотелось искать новые места, в которых я не был».

Но даже если не каждому понравится методы, которыми пользуется Гильден, вряд ли найдется желающий высказать недовольство полученными результатами — шокирующими и чарующими. Снятые на камеру Leica, с 28 или 35мм объективами, и каждый раз с яркой вспышкой, фотографии Гильдена наиболее ярко и точно отражают быт людей. Однако, вы наверняка заметили, что Гильден испытывает некое влечение к черно-белой фотографии.

Эксцентричность

Гильден, с его необычной способностью находить экстраординарные образы с легкостью обходит клише серого быта, и в то же время проникает в самую суть жизни. Ранние его работы словно усаживают зрителя в театральное кресло, который дистанционно наблюдает за происходящими событиями. В более поздном творчестве он и вовсе стирает границу между плоскостью фотографии и реальностью, втягивая и увлекая каждого, кто хотя бы мельком бросит взгляд на его снимки — мы становимся не просто зрителями, мы становимся участниками.

Как говорит Гильден: «Субъект съемки так или иначе участвует в создании этой живой картинки, хочет он того или нет. Помимо того что мои фото хорошо скадрированы и выстроены, в них есть непередаваемые эмоции. Чтобы запечатлеть интересующие вас вещи, приходится пользоваться определенными методами, то есть приходится изворачиваться. Но с другой стороны у меня есть правило: нельзя думать о чем-то, нужно просто вовремя замечать эти сцены, иначе ничего не получится».

Композиция

Когда Гильден замечает интересного прохожего, он тут же начинает думать: «Как бы мне удачнее выбрать ракурс для съемки?». Кроме того приходится по возможности подбирать более подходящий фон. «Вы можете хоть сто раз сфотографировать лицо человека, но если освещение и фон не примечательны, вся композиция рушится. Разумеется технические вопросы никогда не получится выбить у вас из головы, вы наверняка постоянно думаете: «Так, как у меня обстоят дела с экспозицией?».

Мне приходится работать очень быстро. Если вам не хватает ловкости, то снимок потерян. Даже доли секунды могут кардинально поменять настроение всего снимка. Как только человек сделает шаг в мою сторону, я увижу уже совершенно другую картину нежели минуту назад. Это если кто-то стоит на месте, тогда у меня еще есть какой-то запас времени подумать над ракурсом, но все равно приходится многое учитывать. Вам может помешать какое-нибудь дерево или наоборот блестящая поверхность, которая слишком сильно отразит вспышку. Потому нужно маневрировать».

Сокращая дистанцию

Чтобы слиться с выбранной сценой, Брюс как правило старается приблизиться к ней настолько, насколько это вообще возможно. «Мне нравится нагло влезать в чей-то мир, я не люблю ходить вокруг да около. Нет, я конечно веду себя осторожно до поры до времени, стараясь не подавать виду, что сейчас я кое-кого сфотографирую, потому что человек, знающий что его сейчас сфотографируют ведет себя по-другому. Не обязательно прятать камеру. Я иногда делаю вид, что фотографирую что-то находящееся сзади компании прохожих. Например на снимке женщины с Кони Айланд, я стоял на коленях и снимал кадр за кадром очень долго, прежде чем окружающие задались вопросом: «А что он вообще там фотографирует?», и женщина показала куда-то и ответила: «Да вроде что-то вон там». Она даже не поняла, что я снимаю ее».

Уникальный стиль

Говоря об отдельных снимках, стоит отметить что все они отражают совсем разные эмоции. Брюс интуитивно собирает все необходимые элементы в кадре, но это не простое совпадение, он заранее выстраивает необходимую композицию в своем воображении. Тут идет речь о расположении объектов — будет ли снимок вертикальным или горизонтальным, какие части объекта можно оставить за кадром. «Снимая людей на улице, вы в любом случае обрежете что-то. И конечно же у меня ничего не получается с первого раза. Чтобы поймать в кадре какого-нибудь чудака, я могу месяц тренироваться с другими чудаками».

Поиск моделей

На начальной стадии съемки вы наверняка не будете отправляться в далекие поездки. К тому же в больших городах становится достаточно сложно найти интересных персонажей. Все одеваются одинаково, как клоны. Так что найти необычного человека — дело достаточно сложное. Тем не менее не стоит забывать о том, что я стараюсь фотографировать людей, общество, социум, поэтому нужно заставлять себя обращать внимание на окружающих.

Необходимые навыки

«Необходимо много работать и стараться придерживаться своих идей. Не позволяйте другим критиковать вас и говорить, что вы недостаточно хорошо справляетесь со своими задачами. Если бы я слушал что и как мне советуют, я бы давным давно бросил свое дело. Если вас еще не оценили по достоинству, то верьте, что такой день обязательно придет».

Ваши фото не должны быть строгим продуктом репортерской деятельности, которая создана по определенным канонам. Нужно быть субъективным.

У всего есть свойство повторяться, наравне со способностью становиться лучше, эволюционировать. Чтобы создать что-то новое, приходится опираться на старое. Мы конечно же собираем мир по кускам, но все же настоящий фотограф должен вносить свою деталь в картину. Вы должны снимать мир таким каким видите его вы и никто другой.

Когда я еще только начинал заниматься фотографией, я купил книжку Генри Картер-Брессона и Дороти Ланж. Но потом я подумал: «А почему я должен снимать как Картер-Брессон? Разве нельзя снимать по-другому и делать это лучше него?» Поэтому я постепенно изобретал свои техники съемки. Когда я начинал снимать, люди сравнивали меня с тем-то и тем-то, а теперь меня ни с кем не сравнивают».

Проблемы

Еще одной сложностью при съемке людей может стать то как они воспринимают вас. Не всем нравится когда их фотографируют. Брюса несколько раз останавливали полицейские, но у него всегда был один ответ — «У меня абсолютно такое же право снимать людей, как и у людей есть право попадать в мой объектив». Несколько недель назад меня задержала полиция, потому что женщина, которую я фотографировал, обратилась к полицейским с жалобой. Стражник правопорядка подошел ко мне и сказал: «Здесь нельзя снимать, уйдите пожалуйста», но я отказался уходить. Да и другой полицейский как-то сказал: «Вы слишком близко снимаете людей», на что я ответил: «А разве существуют законы какой-то дистанции между фотографом и предметом его съемки? К тому же я нахожусь в своем городе, а не где-нибудь в России, чтобы вы мне указывали что делать».

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.