Рисуем светом

Овладевший мастерством большой выдержки художник Гарет Брукс, который в дневное время исполняет обязанности веб-дизайнера и любящего отца, вечером превращается в настоящего демиурга, создающего фантастические пейзажи, причем, обходится он при этом всего лишь несколькими фонариками.

Как и большинство из нас, Гарет с детства увлекался фотографией — свою первую камеру он получил, когда ему было десять лет. Теперь ему 34, он женат и у него есть пятилетний сын (который, кстати, тоже любит фотографировать). Живет Гарет в Северном Уэльсе — месте, идеальном для съемки пейзажей. Помимо своего увлечения фотографией, Гарет работает разработчиком и веб-дизайнером, а все свободное время проводит с собственным сыном. «А когда он засыпает, я беру камеру и ухожу в ночную темноту»,- довершает он собственную биографию.

Обучившийся мастерству фотографии самостоятельно, Гарет впервые наткнулся на метод рисования светом, когда пытался запечатлеть Луну. «Я подвинул камеру и случайно заметил, что подобное движение оставляет небольшую полоску света. После этого я стал пытаться рисовать разные фигуры фонариками, зажигалками и наконец экранами гаджетов с LED-дисплеями. Есть в этом процессе нечто захватывающее. Вы сначала продумываете свое изображение, потом рисуете его перед камерой, и потом смотрите на то, что у вас получилось в результате — учитывая что подправлять в процессе ничего нельзя, вам лучше постараться сделать все правильно с первого раза».

Арсенал Гарета наполнялся постепенно — с компактных мыльниц он наконец перешел в 2009 году на свою первую DSLR (зеркальную камеру). «К тому моменту я уже понимал все принципы фотосъемки, но вместо того, чтобы углубляться в дебри профессиональных аппаратов, я начал с камер более простого уровня и выбрал Nikon D3000». Привыкая к своему новому устройству, Гарет осознал необходимость дополнительных функций вроде брекетинга, и через два года обзавелся моделью D90, имеющей все что необходимо для съемки в условиях низкой освещенности. В начале 2013 он купил себе Nikon D7000, преимущественно по причине низкого количества шумов на долгой выдержке — теперь он работает в основном с ней.

На свою обычную фотосессию Гарет берет штатив Manfrotto 190XPROB («очень удобный за счет ремешка»), камеру, тросик для активации затвора на расстоянии, объектив Sigma 24-70mm f/2.8, вспышку Yongnuo YN560ii, беспроводные передатчики, цветовые фильтры, и наконец сами источники света. Словно палитра художника, набор Гарета состоит из фонариков и лампочек самых разных расцветок. «Мне нравятся все эти огоньки — для меня они все-равно что кисточка для художника, при помощи которой на фоне темного неба я очерчиваю контур. Как-то мы с сыном отправились в магазин Blackpool Illuminations, в итоге я набрал себе больше игрушек, чем он!».

Как правило Гарет пользуется LED-фонариком Lenser X21R, со световым потоком в 1600 люмен. «Он подсветит даже самые темные места. Еще я частенько прибегаю к помощи головного X21, H7 и обычного P7. LED-диоды использовать предпочтительнее за счет очень яркого и чистого белого света, который они дают. Фирму Lenser я люблю больше всего именно за это, если сравнивать их с другими производителями фонарей. Их, к слову, любят и все остальные «световые» фото-художники.»

Но помимо качественного белого оттенка, Гарет ценит LED-фонари и за широкий спектр других цветов. «У меня много разных лампочек и прочих осветительных устройств, приличную часть из которых мне пришлось сделать самостоятельно». Если вы хотите научиться делать такие снимки, которые заставят людей долго раздумывать над формулой их создания, такие, от которых они в восхищении спрашивают: «Черт, как он это сделал?!», вам придется познакомиться с паяльником.

Собственные творения Гарет регулярно публикует на сайтах Flickr и 500px, считая эти популярные сообщества крупнейшими источниками вдохновения и обучения новым техникам. «Если я в чем-то не уверен, я стараюсь поискать ответ на интересующий меня вопрос в сети, после чего иду применять на практике то, что только что узнал».

Выбранное место — одна из важнейших составляющих снимка, но когда мы говорим о рисовании светом, приходится обращать внимание на целую совокупность факторов: отсутствие излишнего света и назойливых прохожих, это конечно же основные критерии, но помимо них есть еще множество других. Прежде чем проводить съемку, Гарет обследует место. «Я изучал округу ночью и со временем обратил внимание на разные мелочи. К примеру, я смотрю даже фазы Луны. Если я фотографирую звезды, то стараюсь приходить, когда Луны почти не видно — так я добиваюсь того, чтобы лишний свет не попадал в кадр. Но если мне надо подсветить окружение, полная Луна отлично подходит для таких случаев».

Конечно есть менее приятная сторона таких фотосессий — когда вы работаете один, можно не на шутку испугаться. «Помню, один раз летней ночью я снимал сцену на вершине горы и вдруг услышал внезапный визг. Я застыл на месте, душа убежала в пятки, и так я стоял несколько минут, не осмеливаясь шевельнуться, вслушивался в темноту. Через какое-то время я пришел в себя и продолжил работать. Вдруг я снова слышу тот же звук, но уже значительно ближе. Я быстренько начал собирать вещички и решил закругляться на сегодня, но тут я слышу крик в третий раз — направляю фонарик в ту сторону, откуда он доносится, и вижу как что-то юркнуло в кусты передо мной. Вглядевшись, я не мог поверить, что смотрю на лису, а она выпрыгнула и побежала в мою сторону. Не желая выяснять — пришла ли она по мою душу, или просто пробегала мимо, я так побежал к своей машине, как вообще мог. С тех пор в ту местность я ни ногой»,-  смеется Гарет.

Художник собрал внушительную коллекцию своих работ на страницах аккаунтов Flickr и http://500px.com/garethbrooks/, но одну из них все-таки выделяет среди остального списка. «Я очень горжусь фотографией с Пакмэном. Я сделал ее в честь нашего клуба фотографов Wrexham Photographic Society, специально для лекции по рисованию светом. Я на земле отмечал те места, где мне нужно было начинать вести линию, и где заканчивать, стараясь не водить ее в обе стороны. Тогда еще, помню, погода вышла не очень удачная — Луна постоянно выныривала из-за туч и мешала, заливая сцену светом. Мне приходилось постоянно подстраивать экспозицию и следить за небесным телом, выгадывая нужный момент. Помимо прочего работать приходилось очень быстро, иначе я рисковал попасть в кадр. Та финальная картина, которую вы видите — это один сплошной снимок, сделанный на долгой выдержке — он в свое время получил главный приз от редакции 500px.»

Свой фото-клуб Гарет также считает лучшим источником полезных идей и советов.

«Всегда старайтесь принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях даже в местных клубах. Вам будет интересно что судьи скажут о ваших работах, и в следующий раз вы сможете избежать прежних ошибок.»

Со временем Гарет хотел бы превратить свое фото-хобби в основной род деятельности и стать профессиональным фотографом — глядя на его нынешние работы, можно без сомнения сказать, что у него получится добиться задуманного в ближайшее время.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.