Когда использовать поляризатор

В продолжение предыдущей статьи, Джейсон Зикер показывает еще несколько своих работ и поясняет — как они были сделаны, и дает несколько кратких советов.
1. Это вид на горное озеро, с едва проявляющимися признаками шторма, при том солнце еще не успело скрыться за тучами. Больше всего я был заинтересован сохранить фактуру скал на переднем плане, поэтому использовал поляризационный светофильтр в сочетании с 10-кратным фильтром нейтральной прозрачности, для удаления излишних отражений на воде и придания объема скалам. Длинная выдержка позволила убрать все лишние детали, тем самым еще больше акцентируя внимание на скалах. Без поляризатора это изображение оказалось бы перегруженным лишними деталями, особенно отражениями на воде. Настраивать поляризатор следует до того как надевать 10-кратный ND фильтр на объектив, поскольку можно будет нечаянно повернуть кольцо поляризатора, а надев дополнительный фильтр, вы уже вряд ли различите эффект поляризатора.

2. Этот типичный для Йоркшира лесной ручей снят ранним утром с точки, расположенной под мостом. Как вы видите — свет отражается одновременно от поверхности воды и от свода моста, что создает некоторые трудности, поэтому я использовал круговой поляризатор для снижения яркости отражений, проявив детали на переднем плане и придав сочности воде и растительности на фоне. Осенняя листва сама по себе стала фильтром, рассеив поступающий свет, и позволила подсветить нужные детали, в то же время оставив лишние участки в тени. Я решил оставить некоторые отражения в кадре, поэтому я повернул кольцо в такое положение, чтобы они были видны по краям, но в правой части проявлялись бы меньше. Мне важно было при длительной выдержке запечатлеть отражения леса, едва покачиваемого ветром.

3. Эту реку я запечатлел недалеко от Болтонского аббатства одним солнечным днем. Здесь я полностью повернул поляризатор чтобы проявить текстуру камешков под водой, особенно на переднем плане. Я поворачивал кольцо регулировки до тех пор, пока не получил нужный эффект, который постепенно ведет взгляд от берега реки, уводя его в глубину. Без поляризатора у меня не получилось бы достигнуть четкого разделения этих горизонтальных полос. Поляризатор увеличивает контраст, делая темные участки более темными, даже если мы снимаем поверхность реки. Естесственное увеличение экспозиции вызвано поляризацией и маленькой диафрагмой, приблизительно f/22, то есть я смог размазать нужные детали без применения ND фильтра.

Подсказки:

  • Не нужно использовать поляризатор для каждого снимка. Подумайте над тем какая сцена у вас есть, и как будет выглядеть финальное изображение.
  • Считайте что поляризатор может как освободить пространство в кадре, так и наоборот — сделать сцену более «Тяжелой».
  • Снимайте поляризатор при съемке быстро движущихся объектов, а при его использовании, фиксируйте камеру на штативе.
  • Избегайте использования поляризатора при съемке чистого голоубого неба, поскольку он может добавить пятна в разных участках снимка.
  • Знайте положение солнца — поляризационный фильтр наиболее эффективен в солнечный день, когда объектив расположен под углом в 90 градусов к солнцу.


Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.