Музыкальная фотография — искусство снимать музыкантов и концерты

Кэтлин Мордридж рассказала о том, как она стала заниматься съемкой концертов, и о том, как ей удалось выработать свой собственный стиль, а также добиться успеха в индустрии, ведь снимать музыкантов и их концерты — это настоящее искусство.

Музыкальная фотография всегда требует повышенной сосредоточенности и навыков, позволяющих запечатлеть крайне короткий и редкий момент в довольно сложных условиях. Цветные лучи прожекторов, очень много движения, фотографы и другие фанаты толкаются локтями — чтобы добиться профессионального качества съемки, вам придется обзавестись по-настоящему стальными нервами и крепкими руками. При этом еще необходимо чтобы на снимке мы смогли проявить уникальный образ артистов, показать их уникальность.  В сферу музыкальной фотографии бывает довольно трудно пробиться, но настоящий профессионал, 23-летняя Кэтлин Могридж справилась с поставленным челленджем без проблем.

Что заставило тебя выбрать музыкальную фотографию?

Музыка это моя вторая любовь, но к сожалению я не могу похвастаться наличием слуха и других талантов из этой области, поэтому и не стала заниматься ей. Пока я взрослела, почти все мои друзья увлекались музыкой и находясь с ними, все что мне оставалось, это экспериментировать с фотографией. Я снимала свою местную группу и старалась выжать максимум опыта из этого процесса. Не думаю что когда-то я задумывалась всерьез о другом жанре фотографии. Едва ли какой-либо из них способен был бы зарядить меня энергией и увлечь эмоционально.

Сейчас я увлекаюсь концертной фотографией по той же причине. Музыка и фотография всегда сосуществовали в моем сознании и теперь я не могу представить одно отдельно от другого. Мне никогда не удавалось устроиться на какую-то серьезную работу, и я всегда хотела заниматься фото, я просто не могу представить как делаю что-то другое.

Как бы ты описала свой стиль? Различается ли он между студийными и концертными портретами?

Думаю, я еще сама этого не поняла. Я люблю чтобы концертная фотография оставалась чистой и аккуратной. Я знаю людей с по-настоящему отточенным концертным стилем — их снимки легко опознать среди остальных, их можно определить хотя бы по выбранному углу и методу кадрирования. Надеюсь, мои снимки имеют с ними что-то общее. Но на самом деле когда я снимаю музыкантов, прежде всего я стараюсь думать об энергии, излучаемой группой, выбираю моменты посветлее и делаю акцент на лучших эпизодах выступления. Если говорить о моем портретном стиле, то он уж точно изменился со временем. У меня появилось гораздо больше фантазии, задумок, с опытом пришло больше понимания о поведении света. Я могу сказать, что я и сейчас продолжаю учиться, смотрю работы других фотографов, заставляя себя снимать с применением новых техник.

Есть ли какие-то отдельные фотографы, которые сильнее всего повлияли на тебя?

Мне всегда нравились работы Пенни Смит, Джилл Фурмановски, Кевина Камминса, Антона Корбийна, Энди Уилшера, Роджера Сарджента (Pennie Smith, Jim Furmanovsky, Kevin Cummins, Anton Corbijn, Andi Willsher, Roger Sargent). Разве в мире существует кто-то, кто не видел божественное смитовское фото The Clash? То что мы видим на их работах — это тот путь, который музыка прошла за несколько десятилетий. Уиллшер и Сарджент это вообще боги NME, журнала, посредством которого я знакомилась с таким жанром как музыкальная фотография.

Сегодня работает огромное количество классных музыкальных фотографов. Дин Челкли (Dean Chalkley) и Том Оксли (Tom Oxley) вообще повлияли на меня настолько, что я предпочла выбрать фотографию своей профессией. Помню, еще в колледже я ознакомилась с творчеством Челкли и с тех пор заразилась его страстью к музыке. Несмотря на свой успех, он не стал банальным и продолжает шагать за пределы своих возможностей. Я часто бываю потрясена работой Дэнни Норта и Эндрю Уиттона. Каждый раз как я открываю журнал или включаю компьютер, я вижу рекламу, использующую его снимки. Это абсолютная вершина нашей профессии, они снимают портреты и фестивали по всему миру и служат мне источником вдохновения. Они напоминают мне о том, насколько мне повезло работать в данной сфере.

Как проходит твоя стандартная портретная фотосессия?

Я немного повернута на исполнительности, поэтому перед самой съемкой пройдут еще целые недели подготовки и я всех как-следует проинформирую насчет расписаний, декораций и всевозможных списков оборудования. Я предварительно проведу тестовую съемку, проверяя, все ли идет по плану. К моменту, когда должна приехать группа или клиент, я буду готова к фотосессии. У меня все приготовлено и я нацелена на финальный результат — я готовлю с собой несколько флеш-карт, снимаю с каждого ракурса и затем сохраняю бэкап всех кадров на жестком диске. К середине дня я расхожусь и если работа идет на лад, продолжаю экспериментировать, в противном случае мы можем переместиться в другое место.

Думаю, важно обращать внимание на то, когда люди теряют сосредоточенность и устают, потому что позже все это становится очень заметным на фото. В какие-то моменты я могу остановиться и перекачать часть снимков на компьютер, а в это время отправить клиентов перекусить чего-нибудь и передохнуть. После окончания съемки я обычно запускаю Lightroom и мы вместе с клиентом выбираем подходящие варианты. Мне так проще, чем несколько раз высылать огромные подборки кадров с неудобными списками. Скажу что следить за временем, оборудованием, взаимодействовать с кучей людей и сохранять стойкость духа — все это прилично изматывает. В конце дня я буквально валюсь с ног.

Кого тебе удалось снять за время твоей карьеры и кого из музыкантов понравилось снимать больше всего?

Я абсолютно повернута на музыке и пару раз мне даже удалось войти в раж, сохранив высокий уровень профессионализма. Когда я впервые приехала в Лондон, мне выпала возможность поснимать Тома Йорка из Radiohead. Я сильно нервничала, за сценой я попросила Тома сделать портрет и он, на мое удивление, согласился. Снимок был затем напечатан в The guardian, NME, Rolling Stone. Чуть позже ассоциация PETA использовала его в статье о самых сексуальных вегетарианцах. Также мне посчастливилось снимать концерт Muse на стадионе Emirates в этом году. Я с юных лет заслушивалась их творчеством, так что снять их концерт это было чем-то вроде мечты всей жизни. Мы попали под конец перерыва и оставалось всего 15 секунд прежде чем Мэтт Беллами должен был уйти обратно на сцену. Я так нервничала что забыла как вообще использовать мои конечности и камеру, но каким-то образом все-таки мне удалось сделать снимок, который позже появился в The Independent. Но наверное самым сложным оказалось шоу The National. Они являются моей любимой группой, помню когда я начала подпевать им в Брикстоне, так разревелась что вообще забыла про фотографию. Нельзя недооценивать эмоции, нельзя позволять им мешать вашей работе.

Я очень люблю встречаться с новыми группами, заниматься портретной съемкой. Мне очень понравилась работа с Bleech за их довольно сильную визуальную составляющую шоу. Еще я подружилась с The Family Rain и Catfish, с Bottlement — весь этот год я снимала их и видела на каждом фестивале. Мне действительно очень повезло познакомиться с такими хорошими людьми.

Будучи девушкой, да еще и юной, с какими сложностями ты встретилась как фотограф?

Музыкальной индустрией конечно же заправляют мужчины. Являясь женщиной, вам необходимо сохранять крайне высокий уровень профессионализма и быть готовой к тому, что от вашей работы могут отказаться, также нужно быть очень настойчивой и уметь контролировать процесс съемки. Кто-то может быть и задумывается о мотивации женщин-фотографов, но вообще достаточно выполнять работу качественно и профессионально, и тогда вас будут уважать как и всех. Возраст сильно повлиял на то, как окружающие люди воспринимают меня. Вообще не многие работодатели готовы отправлять снимать концерты молодых фотографов. В этой сфере обычно преимущество отдают тем, кто перешел планку тридцати лет. Но для меня возраст не играет большой роли. Если вы создаете хорошее портфолио и продолжаете добиваться хороших результатов, вам предоставят те же условия что и другим фотографам. Я очень много работала чтобы получить тот опыт, которым обладаю теперь, но могу признать что многому мне еще предстоит научиться.

Набор Могрирдж для музыкальной фотографии состоит из…

У меня есть две Nikon D800, предназначенные для студийной съемки и едва ли выжившие бы на живом выступлении. Я купила их в основном за очень хорошие ISO-параметры сенсора. Обычно я пользуюсь объективом 24-70мм. Конечно же зачастую хороших результатов можно добиться и с простым объективом, но все-таки в музыкальной фотографии этот подход окажется менее практичным. Окружающая сцена меняется быстро и вы при этом сильно ограничены в пространстве, а Nikon снимает достаточно быстро и весит мало. На второй камере у меня обычно висит 14-24мм или 70-200мм, в зависимости от размеров сцены. Портреты почти всегда снимаю на 50мм. Этот объектив уникален, предоставляет широкие возможности, обладает хорошей светочувствительностью и позволяет экспериментировать с глубиной резкости. Если говорить о соотношении цены и качества, то 50мм-объектив это несомненный победитель. Ну и конечно есть у меня в планах купить и еще кое-какие объективы — сначала хочу взять 35мм f1.4, а потом перейти на Nikon Df!

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.