Обманчивая глубина

Одной из сильных сторон фотографа является умение придавать своим снимкам иллюзию объема и глубины. Это ощущение, которое должно появляться у людей в момент, когда они вглядываются в плоскую фотографию. Глубина вносит в фотографию третье измерение, сцена на снимке становится живой и плоская поверхность является лишь гранью между реальным миром и тем, что запечатлен на фото.

Зритель должен захотеть ступить внутрь этого снимка. Искусство фотографии заключается в умении изобразить на плоской поверхности такие объекты, которые позволяют передать определенные эмоции и ощущения, в том числе иллюзию глубины. Применяя определенные техники, вы легко можете превратить плоское, на первый взгляд, изображение в трехмерную картинку. Ниже вам предстоит прочитать о шести различных техниках.

1. Свет и тень

Свет и тень помогают подчеркнуть необходимую область фотографии, проявить фактуру и объем, выделить перспективу. Пожалуй, важнее всего при работе со светом понимать откуда он поступает. Для усиления эффекта глубины лучше всего подходит боковой свет, особенно если он не специально направлен на объект. Идеальным вариантом является либо вечернее освещение, либо утреннее. В таком случае мы получаем длинные тени, в которых резко выделяется основной объект на фоне окружения, подчеркивая глубину и текстуру.

2. Линейная перспектива

Линейная перспектива определяется несколькими ведущими линиями, направленными в одну сторону и в конце-концов сходящиеся в одной точке. Уходящие вдаль шоссе, железнодорожные пути, стволы деревьев и другие объекты заставляют взгляд следовать вдоль линии к финальной точке, что опять же — отделяет пространство от предметов. В данном случае предпочтительнее выбирать объективы, которые подчеркивают перспективу. В особенности с этой задачей справляются широкоугольные объективы, а теле-объективы наоборот способны снизить эффект, особенно если используются на расстоянии.

3. Диагональные линии

Так же как и предыдущий вариант, диагональные линии способны увеличить ощущение глубины. К примеру, расстилающаяся перед фотографам дорога, или уходящие вдаль изгибы добавляют объем в пейзаж. Зритель «путешествует» по этим дорогам, а кроме того, они вносят драматичность в сцену. Даже в абстрактных жанрах фотографии, мастера пользуются кривыми и диагональными линиями, чтобы придать снимку объем, играя с геометрическими формами.

4. Наложение объектов

Если на снимке нет отчетливых линий, показывающих перспективу, можно постараться прикрыть один объект другим, чтобы первый казался ближе. Если повторить этот прием в композиции всего снимка, то можно передать зрителю представления о пространстве в данной сцене.

5. Цвета

Цветовая температура и яркость также могут передать иллюзию глубины. Мы всегда предпочитаем теплые, сочные и яркие оттенки вроде красного, оранжевого, желтого и так далее, а холодные, темные оттенки голубого и пурпурного отталкивают и воспринимаются как отдаленные. Эта теория отлично играет в абстрактном искусстве. Если вы работаете в черно-белой гамме, то объем можно передать при помощи контраста. Области с высокой контрастностью выходят на первый план, в то время как низкая контрастность символизирует удаленный объект.

6. Фокус

Четкость объектов, особенно расположенных на переднем плане, как нельзя лучше играет в пользу объемности. В целом, объекты с более отчетливой детализацией, яркими цветами и контрастностью воспринимаются ближе чем размытые, находящиеся за пределами фокуса предметы. Однако, не забывайте, что не каждая картинка выиграет благодаря ощущению глубины. Тем не менее, если вы будете понимать как правильно работает объем, то у вас в арсенале появится достаточно интересный инструмент.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.