Прибоя шум нам сладок

Для любого фотографа, в каком бы жанре он ни работал, морское побережье является настоящей студией, позволяющей сделать самые удивительные кадры. И если вам повезло жить неподалеку от побережья, как и у любого фотографа у вас должно быть любимое место. Любимым местом Энди Фокса является Хейбрук Бей.


Я скорее отношусь к тому разряду фотографов, которые в плохую погоду хотели бы укутаться в теплое одеяло и читать возле камина книжку, либо журнал — не очень я, знаете ли, люблю холод и шквалистый ветер. Но к сожалению именно когда стихия бушует, находится, так сказать, в движении, только тогда у меня есть шанс получить по-настоящему хороший снимок. Благо, если уж вы решились немного помокнуть и вышли таки из дома, каждая проведенная на воздухе минута будет того стоить. Лучшие мои работы как ни странно были сняты именно в штормовой сезон. На мой взгляд, места в районе Девона и Корнуолла являются самыми живописными вообще на всем побережье Британских островов, мне очень повезло что я живу именно здесь.


Я всегда стараюсь заранее продумывать свою фотосессию. Всегда полезно знать о том, к чему вам стоит подготовиться. Во внимание следует принимать многие факторы, начиная с погоды, приливов и скорости порывов ветра. Учитывая что я живу в Плимуте, я могу прямо из кухонного окна увидеть повисшие над Хейбрук Бей облака. Первым делом я проверяю небо — если на небе большое количество небольших облаков, сквозь которые пробивается солнце, значит у меня есть неплохие шансы поработать с интересными текстурами. Затем я изучаю погодные условия и информацию о прибое. Неоспоримое преимущество Хейбрук Бей состоит в том, что там всегда можно найти что-то интересное, вне зависимости от того, накатывают ли волны на берег, или наоборот сходят с него в морскую даль.

Восход может как помочь, так и навредить вам, поэтому я предпочитаю снимать на закате. Таким образом вы получаете некоторое преимущество в том, чтобы заранее продумать условия освещения — закат все-таки зачастую оказывается более предсказуемым в этом плане. Люди часто спрашивают меня, нравится ли мне снимать с высоким уровнем воды, или с низким, но тут я отвечу, что все зависит от выбранного места. Некоторые пляжи смотрятся эффектнее в моменты, когда прибывающая вода поднимается до высокой отметки, в других местах, где нужно подчеркнуть композицию выступающих из моря скал, предпочтительнее будет дождаться, когда вода сойдет. Еще один плюс Хейбрука состоит в том, что тут можно найти оба варианта. Исходя чисто из вопросов безопасности я предпочитаю приступать к работе во время отлива — это позволяет мне сосредоточиться на съемке, а не уворачиваться от каждой волны и большого количества брызг.

Подходя к вопросу об объективах, я люблю снимать с максимально широким углом обзора — мой любимый выбор — это сверхширокоугольный Samyang 14мм. С его помощью я получаю совсем иную композицию, в отличие от тех вариантов, которые мне удается получить с остальными линзами из моего набора. Со сверхширокоугольными объективами можно захватить в кадр значительную часть перспективы, показав тем самым необъятный простор береговой линии. Но есть у таких объективов и ряд недостатков, к примеру, если в кадре появляются какие-то объекты с прямыми линиями, вроде зданий, приходится выравнивать положение горизонта до миллиметров, в противном случае искажения получатся слишком большими. Хотя, в то же время если говорить о сцене чисто побережья, это напротив может придать снимку изюминку. Я обычно люблю экспериментировать с искажениями — направляю камеру вниз, и тем самым усиливаю драматизм морской стихии, направляю вверх — выделяю бескрайний небосклон. Нет необходимости в каждом кадре пытаться соблюдать правило третей.

Использование фильтров на широкоугольниках может также стать проблемой. Обычные 100мм фильтры как правило оказываются слишком сильными, поэтому вам придется подыскать 150мм фильтры, которые, к сожалению, отличаются высокой ценой. Есть тут однако и хитрая уловка, позволяющая не тратить большое количество денег — делайте два снимка с разной экспозицией, а потом совместите их в программе редактирования изображений. Но лично я люблю все делать в одном кадре разом, и поэтому придумал третий способ.

Я жду до самого заката, снижаю ISO до 100, ставлю диафрагму на f/22. стараясь поставить также выдержку на 1 или 2 секунды. Используя предпросмотр, я замеряю передний план, не обращая внимания на участок неба. Чтобы заблокировать часть света с неба, я беру черную шляпу или перчатку, в общем, какой-нибудь черный предмет, и подношу его к объективу на максимально близкое расстояние, закрываю верхнюю часть горизонта, спускаю затвор, и в середине процесса экспонирования, прежде чем затвор успеет закрыться, я резко убираю черный предмет. Чтобы научиться пользоваться этим приемом, вам придется потренироваться. И все же, если вы обучитесь этой технике, результаты приятно удивят вас.

Я успел побывать в Хейбрук Бей уже тысячу раз, долгие годы я продолжаю приезжать сюда, и ни разу я не видел одного и того же пейзажа дважды. И что особенно приятно — это место расположено недалеко от моего дома.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.