Птичий полет

В этой статье знаменитый фотограф Пол Хобсон расскажет вам как запечатлеть в движении птиц, начиная с грациозных лебедей, неспешно бороздящих водную гладь и заканчивая летящими стаями уток.

Снять птицу во время полета — едва ли не самая сложная задача для человека. Тут дело не только в ловкости самого фотографа, который должен подловить момент, как можно лучше скадрировать снимок и выбрать привлекательный ракурс — тут не меньшую роль играет правильный выбор экспозиции и резкости. Одному богу известно что станет с экспозицией, когда мы направим камеру на белоснежное оперение лебедя. А что и говорить, если взять ситуацию с летящей птицей — такая задача кажется невыполнимой. Однако, Пол Хобсон утверждает, что достаточно немного попрактиковаться и такая задача станет простой как дважды два.

Парк Wildfowl & Wetlands Trust в Слимбридже стал для этого мастера идеальным тренировочным полигоном. Основанный сэром Питером Скоттом, этот заповедник ежегодно дает кров неисчислимому количеству лебедей и других крылатых представителей фауны. Расположенные здесь пруды на долгие месяцы становятся домом для всевозможных видов птиц.

Как говорит Пол: «За день в ваш объектив попадет такое количество птиц, что вы точно чему-нибудь да научитесь. Но все же идеальным временем для посещения этого места будет поздний вечер — именно в это время они начнут слетаться к своим гнездам с мест приема пищи. Кроме того заходящее солнце осветит летающих моделей не только сверху, но и подсветит затененные участки».

Запомнив это мы отправляемся на поиски более удачной позиции для съемки. Если приглядеться, то для вас не составит труда оределить часто используемый маршрут, по которому пернатые отправляются на поиски еды, и по которому затем возвращаются обратно.

Стоит оговориться — выбирая позицию необходимо обратить внимание на положение солнца, которое должно быть у вас за спиной. Обычно для подобной съемки используют 300мм объективы, или даже еще больше. По мнению Пола — меньшее фокусное расстояние объектива не позволит вам поймать быстро передвигающихся летунов, к тому же не стоит забывать, что они не будут подлетать к вам слишком близко. «Но не забывайте и о возможностях вашей матрицы, которая увеличит параметры объектива. Например сенсор со значением 1.6х при используемом 300мм объективе даст вам оптику примерно равную 480мм». Пол пользуется полноформатной камерой Canon, которая симулирует увеличение благодаря телеконвертору 2х.

Правильный объектив — залог успеха

Независимо от того находитесь ли вы неподалеку от водной глади или посреди поля, не забывайте что снимать вы в первую очередь будете объекты, летающие с большой скоростью. Пол советует использовать объективы с максимальным фокусным расстоянием. Если у вас не очень много денег, то вы можете найти места где можно арендовать объективы по цене примерно в 60 фунтов за 7 дней пользования. Вам должно хватить этого срока для такой фотоохоты.

Проверяйте гистограмму

Гистограмма является полезным инструментом для определения экспозиции, ибо недостаточно определить ее глядя на LCD-дисплей камеры, поскольку кроме самого изображения вы увидите блики и отражения. В таких условиях достаточно сложно определеить засвеченные или страдающие от недостатка экспозиции участки. Волнистая линия гистограммы поможет сориентироваться в том насколько хорошо произведена экспозиция. Почти все цифровые камеры сегодня оснащены функцией просмотра гистограммы к готовому снимку, а некоторые и вовсе могут показывать ее прямо во время съемки.

Продолжительная съемка

Пол рекомендует выбрать режим съемки, который позволит делать серию снимков. Достаточно сложно поймать правильный кадр полета птицы, поэтому лучше сделать много вариантов, из которых позже можно будет выбрать подходящий. Тут тоже есть небольшое «но» — многое зависит от карточки. Во-первых от ее объема, а во вторых от ее скорости быстродействия, поскольку медленные карточки в значительной степени затормозят процесс съемки.

Условия освещения в различное время года

«Я больше всего люблю снимать зимой», добавляет Пол, «Потому что солнце находится низко и освещает птицу сразу и снизу и сверху». Выбирая место с которого будет проводиться съемка, обращайте внимание на солнце и на то как оно переместится. Не покидайте место съемки до тех пор, пока солнце окончательно не сядет, так как в заходящих лучах могут получиться самые красивые снимки. Кроме того, если вы снимаете зимой и вокруг лежит снег, он поможет подсветить птиц и рассеить свет.

Внимательно следите за своим объектом

Никогда не отвлекайтесь от съемки, даже если птица собирается улететь. «Несмотря на то что птица собирается покинуть ваш кадр, снимайте ее, потому что можно сделать более динамичные фотографии».

Съемка с рук или со штатива?

Учитывая, что мы будем снимать движущиеся объекты, то скорее всего нам часто придется лишать камеру опоры, но в некоторых случаях штатив все-таки может принести свои плоды. В случае, если птицы пролетают параллельно горизонту, да еще и на расстоянии от камеры, гораздо удобнее будет «прицеливаться», вращая аппарат на штативе. Но вот если мы имеем дело с более динамичными сюжетами, если движение летунов оказывается более хаотичным, то тут конечно же придется снимать с рук.

Режимы замера параметров

Пол предлагает всегда придерживаться одной шкалы настроек. Это не значит, что вы всегда обязаны придерживаться единственной настройки, но во всяком случае так будет гораздо удобнее сверять полученные результаты. Это позволяет точнее уловить все действия камеры, понять как она ведет себя в разных условиях, да и вам не придется каждый раз привыкать к новому набору критериев.

Будьте готовы узнавать что-то новое

«На протяжении 20 лет, за время которых я занимался съемкой птиц, я не переставал обнаруживать для себя новые методы съемки, всевозможные мелочи и прочие детали. Причем, я не только самостоятельно обнаруживал эти пункты, но и узнавал многое от других фотографов. Мой вам совет — никогда не останавливайтесь на достигнутом, не придерживайтесь какого-либо одного стиля съемки».

Экспозиция для черных и белых птиц

Основное правило съемки, которым оперирует Пол при наблюдении за птицами, является установка компенсатора экспозиции, который в случае с белыми птицами увеличивает экспозицию, а в случае с черными наоборот делает ее недостаточной.

Фокусировка

Многие читатели возможно поставят продолжительный режим наведения резкости, или иными словами — автоматический. Но Пол советует настроить резкость на определенное расстояние и уже затем делать снимки. Это позволит избежать того, что автоматическая фокусировка начнет бегать, особенно во время полета птицы.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.