Путешествие в Тунис — Часть I

Тунис, одна из самых маленьких стран Северной Африки — это не только жаркие курорты, заставленные отелями с пометкой «All Inclusive», но и сказочный мир ярких впечатлений, который вдохновит любого фотографа, подарив ему новые идеи и внушительную коллекцию интересных работ.

Поскольку, читать огромный материал залпом вряд ли кому-то хватит терпения, считаю целесообразным разбить его на несколько компактных глав. Итак, вступительная глава — подготовка. И чтобы данная статья, помимо простого повествования, которое, надеюсь, будет для вас интересным, носила еще и назидательный характер, постараюсь поделиться некоторыми замечаниями, которые, возможно, помогут путешествующим фотографам в их поездках.

Предстоящую поездку в Тунис лично я воспринимал с неким скепсисом. Изначально путешествие, назначенное руководством, планировалось провести в Марокко, однако, за считанные дни до отъезда выяснилось, что из-за решения вышестоящих людей поехать мне придется совсем в другую страну. На смену воображаемой картинки, в которой я наблюдаю за садящимся в воды Атлантического океана солнцем, пришло подпитанное циничными высказываниями знакомых недовольство, мол, на что там смотреть — торгующихся арабов, пьяных русских, ведущих себя непристойно в отелях, и голую пустыню, забросанную отходами? К счастью, я ошибался. Посмотреть в Тунисе есть на что, а в местах, где картинка радует глаз, фотоаппарат уж точно лишним не будет.

Сколько раз не читал я в многочисленных фото-журналах казавшиеся навязчивыми советы заранее все как следует проверить перед поездкой, на свою глупость я так и не учел всех вероятных подводных камней. Очистить флешку, на которой уже было записано порядка двадцати снимков? К чему, если я беру с собой нетбук и USB-шнур? Тащить с собой увесистый штатив? Нет, характер моей поездки преследовал несколько иные цели чем проведение фотосъемки. Взять с собой дополнительные объективы? Зачем? Я ведь захватил с собой зум-объектив 24-105мм, которого должно хватить почти в любой ситуации. Как выяснилось, не хватило. Ситуация с нехваткой оборудования снова и снова била меня по носу с каким-то неописуемым хладнокровием, убивая надежды получить интересное фото одну за другой .

Приехав в отель, я выяснил, что на захваченном в спешке ноуте банально не был установлен драйвер к камере, за счет чего в списке подключенных аппаратов Canon EOS 5D висела неопознанным устройством. Интернет работал из рук вон плохо — если на портативных гаджетах еще кое-как удавалось проверить почту, то выйти в сеть с компьютера оказалось совершенно невозможно (с подобной проблемой загадочного происхождения, к слову, столкнулись и остальные отдыхающие). В итоге, когда до завершения отпуска оставалось еще как минимум дня три, мне пришлось смириться с судьбой, удалить половину «экспериментов» и вместо позволяющего допускать ошибки RAW выставить по-спартански строгий JPEG. 

Совет номер один. Пускай он прозвучит дважды, в стиле главного правила из одной очень известной книжки — Никогда и никому не рассказывайте о бойцовском клу… Никогда не ленитесь проверять все оборудование перед поездкой. Громко повторите еще раз вслух: «Никогда не ленитесь проверять все оборудование перед поездкой». 

Не стоит пренебрегать излишними проверками оборудования ДО выезда. Буквально каждая статья фотожурнала, каждая вступительная глава книги на тему фотографии начинается с этого очевидного, казалось бы, совета. «Должно быть, меня держат за ребенка или за дурака» — злился я, в очередной раз читая подсказку очистить носитель данных, зарядить батарейку и проверить дорожный комплект аппаратуры. Проверьте все трижды! Я еще раз повторю — ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ ДО ПОЕЗДКИ! Проверьте наличие свободного места на носителе информации, заряд аккумулятора; если у вас есть запасной носитель и батарея, проверьте их работоспособность. Подумайте, где вы будете хранить фотографии, если планируете перекидывать снимки с флеш-карты на компьютер. Определитесь: как вы будете перекачивать данные со своей камеры — через картридер или через шнурок? В обоих случаях проверьте работоспособность выбранного варианта дома. Подключается ли камера к компьютеру по USB-порту? Отображается ли устройство в диспетчере? Не сгорел ли кардридер? Сделайте тестовый снимок и тут же попробуйте загрузить его на тот ноутбук, который отправится в багажную сумку. 

Вылетая на борту небольшого самолета тунисской авиакомпании из аэропорта Домодедово, я было приуныл — мне досталось место не возле самого окна. Густое покрывало туч, застеливших  поверхность Земли где-то внизу поначалу лишило меня всякой надежды увидеть живописные просторы сквозь стекло иллюминатора. Однако, со временем заскучавшие пассажиры (вместе со мной на отдых летели представители какой-то крупной сетевой компании) начали бродить по салону. Местечко возле окна освободилось, облака рассеялись, обнажив стройные «таблицы» ухоженных полей. Вскоре я завороженно взирал на скалистые утесы Апеннинского полуострова, которые сверкали в лучах яркого солнечного света.

Вглядываясь сквозь толстое стекло, я мог даже различить крохотные ветрогенераторы, обступившие Неаполь (об этом я догадался, сопоставив топографию побережья с атласом). К сожалению, я упустил возможность заснять эту красоту: хоть рюкзак с камерой и лежал на полке для ручной клади, как вы понимаете, скорость самолета (порядка 800-900 км/ч) сыграла свою роль — красивый вид остался позади, прежде чем я успел понять что кадр имеет шанс получиться интересным. Итог — момент был упущен.

Совет номер два — если вы надеетесь снимать в самолете (а надежду эту стоит сохранять всегда, ибо потенциальная вероятность увидеть во время полета в иллюминаторе красоту — вещь совершенно непредсказуемая), лучше держите фотоаппарат, если не в руках, то хотя бы как можно ближе к себе, откуда его можно будет довольно быстро извлечь при необходимости.

Что касается объектива, тут стоит полагаться на интуицию, и, поскольку эмпирический метод обошел меня стороной, я затрудняюсь посоветовать что-то конкретное. На эту тему вам лучше почитать соответствующие материалы, я могу лишь добавить, что с высокими настройками светочувствительности вам заигрывать не стоит — города, островки и прочие «миниатюры» будут расположены так далеко, что в необходимости последующего увеличения снимка сомневаться не приходится. Поставите ISO выше 400-500, и кроме зернистой топографической карты в духе шпионских снимков эпохи Холодной войны, вы не разглядите вообще ничего.

Продолжение этой статьи, где я расскажу о местах, которые ищущему вдохновения и красивых видов фотографу стоит посетить, читайте тут.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.