Путешествие в Тунис — Часть III

В завершающей части статьи о поездке в Тунис я расскажу о том, как самые обычные задворки провинциального города могут превратиться для вас в настоящую фотостудию.

В свободное от разъездов время я старался не сидеть без дела, и даже находясь не в лучшем настроении, следовал одному простому правилу — я просто брал фотоаппарат и шел бродить по городу. В силу сложившихся веками культурных различий, туземные города совсем не похожи на то, что мы привыкли видеть в шумных европейских мегаполисах. Стоит ли пояснять, что еще меньше они похожи на наши безликие блочные застройки спальных районов?

Конечно, со временем приедается даже арабская архитектура, тем более что во многом постройки в Тунисе напоминают друг друга. Но тут местные жители нашли, или как минимум попытались найти выход самостоятельно — они украсили собственные жилища своими собственными силами. Если в более бедных районах вы с большей вероятностью натолкнетесь на разрисованные граффитистами серо-бежевые коробки, превращающие вас в репортера-стрингера, то в кварталах побогаче почти каждый дом постарается отличиться от своего соседа. Всевозможные арабески, своды, мозаики, балюстрады, колонны, ковры и завесы — все это лежит перед вами, словно широкий инструментарий в мастерской скульптора.

В каждом здании, выходящем на людную улицу, первый этаж будет занят лавкой или рестораном — не застекленным ларьком, в котором полусонная продавщица из-за мутного стекла всем своим видом будет олицетворять фразу «покупай или уходи», а именно лавкой, уходящей далеко вглубь строения. Как ни странно, интрига, основанная на том, что вы не узнаете полного ассортимента магазина, покуда не обойдете его полностью, вместе с торговыми традициями Востока работают получше любой маркетинговой кампании. Для фотографа это значит, что он может поиграть не только с объемом фасадной части здания, но и запечатлеть внутренний диковинный мир лавочки, заставленной до самого потолка пестрой утварью, не говоря уже про широко улыбающегося торговца (снимая людей, необходимо спросить их разрешения — вам никто не откажет в этом удовольствии, но таким образом вы выразите почтение).

Почти в каждом арабском городе есть Медина — обнесенный крепостной стеной исторический центр со старейшей мечетью, узкими улочками и базаром. Сюжетов для съемки тут масса — начиная с портретов, и заканчивая городскими пейзажами, стилизованными под старину. Однако, будьте осторожны — если заблудиться в лабиринте переулков с наличием пешеходного атласа будет сложнее, то стать жертвой уличных аферистов и воришек рискует любой добродушный турист. Нет, я вовсе не призываю вас надвинуть на лицо нашу национальную маску угрюмости, но вот о простых правилах не вешать сумку с деньгами и дорогой техникой за спину, забывать явно не стоит.

Возвращаясь сетью улиц в отель, я остановился для того чтобы снять двух собак, разлегшихся на полутораметровом бетонном заборе, удивившись тому, как они смогли туда забраться без посторонней помощи. Спустя пару минут после того как я отошел от места на небольшое расстояние, из моего кармана вытащили всю мелочь, благо что лежало там не более пяти динаров. Припоминая детали случившегося, я раз за разом задавался вопросом — являлись ли милые собачки приманкой, или все произошедшее было случайным стечением обстоятельств? Голь, как говорится, на выдумки хитра, так что будьте бдительны!

Пребывая на курорте, едва ли кто-то устоит перед соблазном провести время на побережье. Но даже тут вам не стоит беспокоиться о потраченном впустую времени — пляж это не только банальные фотокарточки стройных красоток в бикини, чем завалены сегодня все без исключения социальные сети и блоги. Напротив, зная о возможностях своей камеры, вы можете развернуть здесь настоящий полигон для испытаний.

Попробуйте удариться в абстракционизм — выставленные в ряд лежаки при взоре с определенного ракурса могут составить интересный повторяющийся узор. Заберитесь на волнорез, попробуйте поснимать камни. Тут, кстати, немалую роль в успешности вашей фотосессии может сыграть обувь — прежде чем карабкаться на камни, не ленитесь вернуться в номер и переобуться в ботинки с плотной подошвой и, по-возможности, фиксированным голеностопом. Гораздо больше времени вы рискуете убить на то, чтобы залезть на глыбу в пляжных шлепанцах, и, не дай бог, вы при этом поскользнетесь на мокрой поверхности… Не говоря про поломку дорогостоящей техники, ненужная травма одним махом сможет испортить весь отпуск.

Приходите на побережье в разное время суток. Даже если не брать во внимание перемену освещения и морской поверхности, вечером у вас будет больше шансов того, что толпа отдыхающих рассосется, позволив вам получить наиболее чистый пейзаж без необходимости «затереть вон ту толстую тетьку с большой попой» (тетьки с большими попами, кстати, так же могут стать для вас своего рода моделями). Вечером береговую линию занимает другой контингент — рыбаки, чьи силуэты несложно будет превратить в интересную композицию.

Затрудняетесь с подбором правильной экспозиции, учитывая что направленный солнечный свет не даст вам зафиксировать всей цветовой палитры заката? Может быть стоит усилить драму снимка, выставив черно-белую гамму? Вы наверняка не подозревали, что подобный закос под «ретро» сохранит суть снимаемого сюжета, позволив отвлечься от борьбы за точную передачу оттенков. Не спешите, на пляже вас явно никто не будет торопить.

Штатив на пляже — почти что предмет первой необходимости, особенно, если мы говорим о вечерней фотосессии. Глупая идея оставить треножник дома стала еще одним моим ощутимым проколом. Южная ночь славится своей кромешной темнотой, тем более что темнеет на Юге очень рано — при подобных условиях вас не спасут ни максимальные параметры светочувствительности, ни минимально возможный параметр диафрагмы объектива — единственный выход, это долгая выдержка. Только вот тут даже человеку с идеальным вестибулярным аппаратом и крепкой нервной системой придется не сладко — ветер зачастую достигает такой силы, что вы будете бороться за возможность просто устоять на ногах.

Разумеется, штатив не станет волшебной панацеей, решающей все проблемы, но тряску все-таки заметно снизит. В идеале советую вам взять с собой тросик дистанционного спуска затвора — места он занимает немного, но пригодиться может во многих ситуациях. К слову, грозы на африканском континенте — явление уникальное. Если нам в северной части полушария в мае приходится довольствоваться редкими ударами одиночной молнии, то в Тунисе грозы вспыхивают на всем небосклоне как-будто по принципу цепной реакции и при том очень часто. Снять это природное чудо мне, к сожалению, не удалось, но вот охотникам за молниями я определенно посоветую приехать сюда.

Несколько дней моей поездки пролетели незаметно. Как и многим привыкшим к комфорту людям, мне было непросто пересилить собственную тягу к зоне комфорта. Под конец моего трипа я пришел к выводу, что единственная причина, по которой мне не стоит продлевать вояж — это нехватка свободного места на карте памяти и отсутствие инструментария, который позволил бы мне посмотреть на проведенную работу.

Итак, надеюсь, я убедил вас в том, что даже самые населенные туристами курортные страны могут подарить вам коллекцию работ, далеких от очевидной банальности. Кроме того, я верю в то, что если вам и не удастся избежать всех проблем, хотя бы часть совершенных мной ошибок вы все-таки обойдете стороной.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.