Ручная обработка экспозиции.

Крис Гэткам объясняет как выборочно подсветить или затемнить участки изображения.

Программы: Adobe Photoshop CS5
Уровень мастерства: 3/5
Задействованное время: 30 минут+
Системные требования: Windows или Mac

ручная обработка экспозицииКогда дело доходит до выборочной подсветки или затемнения отдельных участков цветного изображения, даже такие инструменты как Dodge и Burn в столь продуманной программе как Photoshop могут испортить фото, заменяя белого цвета блики и черные тени грязными серыми тонами. Однако, если вы снимаете в формате RAW, есть обходной путь — обработать изображение несколько раз в различных его участках (создав тем самым несколько вариантов экспозиции), и затем объединить полученные варианты в одно.

Тут применяется техника похожая на технику создания HDR изображений, где изображения с различной экспозицией объединены с целью получения более детализированного финального снимка. Только есть одно ключевое отличие — в то время как создание HDR-снимка — процесс не самый интересный и простой, смешивание изображений гораздо проще и быстрее. То что вы видите, то и получите в результате. Это конечно займет больше времени чем работа простыми инструментами, тем не менее у финального изображения будет вид «ручной выделки».

1 Первый шаг начинается с создания нескольких исходных изображений, то есть вам нужно открыть ваш RAW снимок и обработать его несколько сколько угодно. Начинайте с базового параметра экспозиции и изменяйте все остальные настройки как хотите, оставляя экспозицию не тронутой. Когда его вид устроит вас, сохраните его в формате TIFF, придав ему характерное имя (0.TIFF, таким образом вы будете знать что его экспозиция не тронута). Затем подгоните экспозицию RAW-файла, сделав ее темнее или светлее. На этом этапе уже нельзя вносить какие-либо другие корректировки, иначе это повредит результату. Сохраните снимок. Вы можете делать сколько угодно кадров с различной экспозицией, главное чтобы на каждом из них экспозиция настраивалась специально под какую-либо область. Здесь у меня получились четыре варианта: оригинал изображения с недостаточной экспозицией (0), экспозиция на шаг темнее (для башни), экспозиция на 3/4 светлее (для неба) и экспозиция на 1.5 шага светлее для основного фона.

2 Откройте все ваши конвертированные изображения в Photoshop и выберите File>Automate>Photomerge в верхнем меню. В диалоговом окне Photomerge выберите Auto, затем щелкните Add Open Files. Убедитесь что внизу выбран флажок Blend Images Together, и затем нажмите ОК.

3 Photoshop совместит изображения и создаст один файл, где различные параметры экспозиции будут размещены на различных слоях, каждый с маской слоя, одна из которых будет белой, а все остальные черной — на палитре слоев они будут отображаться белым и черными прямоугольниками соответственно. Это обозначает что один слой будет полностью виден (с белой маской), в то время как остальные будут скрыты (с черной маской). Все что вы сейчас видите — слой, где экспозиция увеличена на 1.5 шага.

4 Нижний слой — изображение с «нулевой» (стандартной) экспозицией, поэтому нам нужно сделать его маску белой, а маски остальных слоев черными, чтобы мы могли выборочно накладывать на основной слой. Чтобы слои накладывались в нужном порядке, при необходимости поменяйте их местами, перетащив иконку слоя в палитре слоев. Убедитесь что «0» слой в самом низу. Чтобы изменить цвет маски слоя, нажмите на иконку маски, затем выберите параметр Image>Adjustments>Invert. Проделайте все это со слоями, у которых нужно изменить цвет маски. Итак — у вас «0» слой находится внизу и поверх него лежит белая маска, а на всех остальных слоях маска черная.

5 Теперь мы готовы работать с изображением, и сейчас мы будем тщательно редактировать маски слоев. Начнем с установки цветов переднего плана и фона на черный и белый (нажав D), после чего выберем кисть. Выберите слой, с которым будете работать, и щелкните по маске этого слоя, чтобы работать с ней. Закрашивая белым цветом черную маску, вы будете проявлять области изображения в этом месте. Я начал с отрисовки неба.

6 Когда вы работаете с масками слоев, можете изменять размер кисти чтобы обрабатывать маленькие или более крупные области, то же касается и жесткости и прозрачности кисти. Если вы допустили ошибку, смените цвет кисти на черный и закрасте лишний участок черным. Здесь действует следующее правило: то что обрисовано белым будет в итоге видимой частью, в то время как черная окажется скрытой, все оттенки в этом промежутке будут более или менее прозрачными. Обычно гораздо проще выбрать конкретный цвет, который будет полностью отображаться на экране, чем различать оттенки серого. Здесь я полностью открыл светлое небо.

7 Чтобы оптимально проявить участки того или иного слоя, пользуйтесь различными кистями с различной прозрачностью и прочими настройками. Использование больших полупрозрачных кистей на границах объектов позволит избежать резких переходов. Такая обработка займет некоторое время. Будьте внимательны, выбирая именно маску слоя, а не сам слой, и обращайте внимание с каким слоем вы работаете.

8 Точно так же как при работе с масками, ваши уровни можно настраивать с помощью таких инструментов как Level Curves и Opacity (Уровни кривых и Прозрачность). Здесь я снизил прозрачность темного слоя (-1) до 75%, и поскольку эффект получился недостаточно сильным, я применил настройку кривых, которая прибавила контрастности по сравнению с небом (+0.75). Дополнительный слой с настройкой кривых был так же добавлен поверх слоев чтобы подчеркнуть контрастность и насыщенность изображения в целом, тем самым завершая работу.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.