Снежный патруль

Декабрь прошлого года стал едва ли не рекордным по минусовым температурам и количеству осадков в Европе. Стив Гаскуин решил не терять ни минуты и оставить память об этих снегах, прежде чем они сойдут на нет. Интервью взял Боб Эйлот.

Леденящие северо-восточные ветра безо всякого предупреждения обрушились на остров Уайт со стороны Британии. Был декабрь месяц и я решил пообщаться с мастером снежных пейзажей, Стивом Гаскуином. Стив встретил меня прямо с парома, и сев в его автомобиль, мы тут же отправились оглядывать его любимые заснеженные места. Я как-то мимолетно задал ему вопрос: «Как ты думаешь, сегодня еще будет снег идти?»,- на что он с досадой отрицательно покачал головой, но услышав от меня прогноз очередных заморозков, даже несколько оживился. «Снег здесь настолько редкое и мимолетное явление, что каждый раз он оборачивается едва ли не стихийным бедствием для местного населения», — пояснил он. «В прошлом году, когда он выпал внезапно, я так и не смог вытащить свой внедорожник из сугроба, поэтому пришлось отправляться на съемки пешком, а ведь чтобы найти интересный пейзаж, порой приходится проторчать весь день на ногах и в итоге сделать всего одно фото. Причем, тогда я заехал далековато, и еле уцелел, благо что обнаружил шоколадку и бутылку с водой в своей сумке. Теперь я всегда беру с собой еду. Этот остров мал, но из-за лютой метели можно начисто отрезать себя от внешнего мира».

Однако, неистовое рвение Стива все-таки снискало ему славу — его фотографии можно увидеть не только на местных открытках, но даже в галлерее искусств. Поэтому, что же Стив делает первым делом, как только выпадает снег?

«Поскольку остров Уайт окружен морем, и воздух насыщен солями, снег как правило не задерживается на долгое время. Я обычно заранее планирую места, которые буду снимать. Я просто представляю как они приблизительно будут выглядеть после снегопада. Как только появляются первые снежинки, у меня тут же начинается паника и я начинаю думать: куда отправиться в первую очередь».

Стив так же упомянул, что передвижение в это время значительно осложняется. «В январе прошлого года, когда вечером пошел снег, я решил отправиться на Райд Пир, до которого можно в общем-то дойти минут за 5, но в итоге у меня одна дорога заняла полчаса».

Свой первый снимок белесых ландшафтов Стив сделал 4 года назад, когда он, по его словам «носился по острову, как курица с отрубленной головой, в поисках удачной композиции, и старался сделать как можно больше фотографий». Теперь, когда он уже обзавелся кое-каким опытом, его действия изменились. «Я теперь делаю по два-три снимка, но зато они получаются безупречными, это лучше чем сделать множество кадров, которые будут ничем не примечательны».

Солнечный свет добавляет снежным пейзажам жизни, но как правило фотографам достаются серые тяжелые тучи. Разве с подобными сценами ничего нельзя сделать? Стив подсказывает, что увеличив экспозицию на 1-2 шага, можно добавить контрастности. Просто включите компенсатор экспозиции, или даже лучше — сделайте брекетинг. И всегда проверяйте дисплей, смотрите результаты съемки. Так вы поймете — видны ли детали: тени и засветы. Но главное это не экспозиция, а композиция. Например, если вся сцена покрыта снегом, то можно использовать хотя бы линию деревьев, чтобы немного разбавить эту белизну и отделить поверхность земли от небосвода. «Главное в искусстве съемки снега — снимать пейзажи с разными условиями. Хорошая композиция достигается при помощи Правила Третей, но что делает картинку более интересной — разнообразие. Снег по разному падает на камни, траву и другие поверхности. Почему бы еще не добавить отраженные в водоеме облака?».

Фрешвотер Бэй — одно из излюбленных мест фотографов, но Стив не просто снял воду, он поэксперементировал, добавив в кадр скалы и Теннисон Доун вдалеке. Один из советов Стива призывает вас снимать знакомые, известные места. «Не пытайтесь снимать незнакомые места. Снег это такая вещь, которая может изменить декорацию до неузнаваемости, но он довольно кроткосрочен. Все-таки сделайте хотя бы один снимок популярной достопримечательности прежде чем начать отправиться на пленэр». Снег придает объем окружающим предметам. Он скрывает грязные нежелательные детали. Он может стереть из кадра дорожную разметку, знаки и остальные рутинные предметы, добавив сказочности.

Под конец моего путешествия, я спросил у Стива: «А какие трудности могут появиться при съемке белоснежных картин?». «Ну желательно оказываться в нужном месте до того, как прохожие или животные избороздят ровную поверхность. Как только заметите первые признаки надвигающихся осадков, возьмите с собой флягу с водой, какую-нибудь закуску и не медля отправляйтесь снимать. Если чьи-то следы все же попали в кадр, попробуйте обыграть все это так, как будто они оставлены фотографом. Ни в коем случае не пытайтесь удалить лишние объекты с помощью Photoshop. Многие ошибочно думают, что, поскольку, снег белый, то не составит труда просто замалевать мешающие объекты, однако даже с инструментом Stamp, вы вероятнее всего натворите такого, что изначальный вариант окажется всяко лучше».

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.