У природы нет плохой погоды. Сделать хороший пейзаж.

Френ Хэлсолл делится с публикой своими «рецептами» по использованию погодных эффектов, позволяющих сделать хороший пейзаж.

Выражение «пейзажная фотография», которое в английском написании выглядит как «landscape», невольно приводит читателя к ассоциации исключительно с наземными объектами. В слове этом нет ни единого намека на какие-то жидкие и легкие субстанции, но именно облака и различные явления атмосферы способны в значительной степени оживить снимок.

Без сомнения, меняющаяся погода может стать врагом номер один для нашего общего увлечения, но если использовать их «по уму», то вы без особого труда можете достичь гораздо более удачных результатов. Отправляясь на очередную съемку, крайне важно уметь приметить те или иные погодные условия. Количество облаков на небосклоне способно не только дополнить искомую композицию, но и изменить цветовую гамму за счет количества проходящего сквозь них света. Снегопад? Почему бы не использовать его в качестве рефлектора? Давайте не будем бояться перемены настроения природы, а просто научимся обращать ее в свою пользу и продолжим творить.

 

Блюдо: правильное использование облаков

Местоположение: Sky Island.

Правило, ставшее у многих фотографов буквально безоговорочным — пустое небо бездумно тратит свободное место в композиции снимка, занимая место в кадре. Но если вы спросите меня, каждый элемент пейзажа заслуживает свое место на фотографии. Хотя конечно оставлять пустое небо и не обязательно.

Метод: Еще до наступления рассвета я увидела редкие облака на небе, но к моменту когда я пришла на место съемки, почти все они рассеялись кроме одного небольшого облачка. Пришлось подождать несколько минут, прежде чем оно переместилось в позицию над верхушкой горы. Несмотря на то, что в это время суток цвета были не такими насыщенными, я посчитала подобную композицию достойным компромисом. Я выбрала большое фокальное расстоиние, чтобы запечатлеть ближайшие скалы, и в то же время противопоставить им горы на заднем плане. Чтобы избавиться от свободного участка неба, я обрезала снимок, максимально сконцентрировав внимание на скале Old Man.

Изюминка: Это единственное облачко отлично дополняет общую картину, акцентируя внимание на выступе скалы, и в то же время оно соединяет композицию неба и земли.

 

Блюдо: съемка при дожде

Местоположение: Knockanes Ridge

Дождь считается серьезной помехой для фотографа, однако, если у вас камера хорошего качества, да еще и снабжена каким-нибудь чехлом от непогоды, риск намокания внутренних элементов станет крайне маленьким. Взамен дождь предоставит вам другие плюсы, придав всей картине динамичности, особенно если нам удастся «заморозить» молнию или радугу.

Метод: Несмотря на использование бленды? я все-равно старалась прикрывать объектив ладошкой, чтобы на линзы не попали капли. Но даже ваши хлопотливые действия не помогут если стихия разыгралась не на шутку и дождь дополняется сильным ветром. Предваряя непогоду, запаситесь салфетками для очистки объектива, причем, возьмите их побольше, ибо они довольно быстро намокают и становятся бесполезными. Для данного снимка я повысила чувствительность пленки до значения ISO 200, за счет чего выиграла возможность для более короткой выдержки. Чтобы ветер в минимальной степени повлиял на тряску, я снимала, уперевшись коленкой. В конце-концов я дождалась появления радуги, которая заметно улучшила снимок.

Изюминка: Радугу сложно застать из-за ее мимолетной природы. Однако, если вам удастся провернуть все дело в считанные минуты, то вознаграждением станет оригинальный кадр, насыщенный цветами и плавными изгибами, которые оказываются противопоставленными основному пейзажу.

 

Блюдо: снег в качестве рефлектора (фото в шапке)

Местоположение: High Cup Nick

Зима прекрасно подходит для активных съемок, поскольку, ее климатические особенности предоставляют большие возможности. Лед и снег станут вашими лучшими помощниками из-за их превосходных отражающих качеств.

Метод: Из-за того, что долина протянулась с юго-запада на северо-восток, а также из-за высоты близлежащих скал, большую часть времени вне зависимости от сезона здесь царят тени. Свет попадает сюда лишь на закате в зимний период. Но даже в таком случае возникает проблема — свет будет настолько интенсивным, что он может нанести вред сенсору камеры и вашим глазам. Потому появляется единственных выход — найти такой ракурс, с которого отраженный снежной поверхностью свет будет наиболее эффектно подсвечивать всю сцену. На данном снимке были использованы две настройки экспозиции. Первая на параметре +1, компенсировала снежные блики, и вторая на один шаг ниже — чтобы оставить видимыми детали ближе к солнцу.

Изюминка: Наиболее удачное стечение обстоятельств позволило мне показать на данном снимке оптимально подсвеченный снег, запечатлевший как прямые лучи, так и рассеянные облаками, а также черные скалы на ближнем плане, что усилило общую композицию кадра.

 

Блюдо: двойная экспозиция

Местоположение: Bay of Creekland

Фраза «Красное небо утром — предупреждение пастуху» в определенной степени справедлива, ведь как правило за ярким восходом следует серый пасмурный день. Подобное погодное явление символизирует скорое появление множества облаков, способных закрыть весь небосвод.

Метод: В то время, когда небо выглядит наиболее эффектно, источников освещения как правило не хватает. Все это происходит из-за того, что рассеяные лучи света едва доходят до поверхности земли. Но если мы имеем дело с поверхностями, способными отражать свет, вроде тихой глади озера, мокрого пляжа и т.п., то все окружение на снимке попросту погрузится в темноту, совершенно отделившись от более светлого неба. Чтобы подсветить фактурную поверхность ближайшей скалы, возвышающейся над уровнем воды, я использовала компенсацию экспозиции с показателем в +2/3 шага. Для воды и неба я использовала вторую экспозицию, которая оказалась темнее на 2/3 шага в сравнении с оригинальным снимком. Затем я соединила оба изображения в графическом редакторе и провела небольшую пост-обработку.

Изюминка: Плохое освещение превращает все объекты в черные кляксы, которые не всегда удачно смотрятся на фоне яркого неба. Подобной проблемы можно избежать, подыскав какой-то объемный объект, выделяющийся из общего фона.

 

Блюдо: драматичные силуэты

Местоположение: Silver Birch

И снова небо лишило нас прямого источника освещения, предоставив взамен вполне симпатичную композицию из легких облачков. Вечером они поднялись на значительную высоту, закрыв собой интенсивный свет, источаемый почти севшим за горизонт солнцем.

Метод: Этот снимок был сделан в Peak Districk, вдали от водной глади, которая могла бы дать возможность поиграть с отражениями. Не долго думая, я решила задействовать другую технику — силуэты. Для того, чтобы контуры были максимально четкими, я использовала длинный объектив. Отойдя на достаточную дистанцию, которая позволила мне применить настройки диафрагмы f/11, я постаралась с одинаковым успехом запечатлеть в кадре как ствол дерева со всеми его деталями, так и расположенный на заднем плане пестрый небосвод. Не забыла я и о подрагивающих на ветру листьях, которые не позволили мне выбрать слишком долгую выдержку.

Изюминка: Если бы в кадре присутствовал бы лишь ствол дерева, или только небосклон, я бы не получила бы настолько интересную и эмоциональную фотографию. В моем же случае я добилась наиболее гармоничного сочетания элементов пейзажа и атмосферы, и именно в таком тандеме снимок, что называется «ожил».

Блюдо: многослойные туманы

Местоположение: Long Mynd

Суточные перепады температур являются отличным инструментом любого фотографа, поскольку, они способны вызвать появление тумана. Особенно хорошо данное явление выглядит на территориях с неровной поверхностью, вроде долин, плоскость которых нарушается холмами. Туманы появляются в результате того, что слои атмосферы с низкой температурой и повышенной влажностью оседают под более теплыми слоями воздуха, образуя облака, прилипшие к земле.

Метод: Я долго искала оптимальную точку съемки в данном случае. Я постаралась найти такое место, откуда лучше всего было видно как туман разливается по долине, обтекая выступы холмов и взгорий. Туман способен отразить и преломить лучи заходящего солнца, однако, в сравнении со снегом, он делает это с куда меньшей интенсивностью. Поскольку, место съемки было расположено на юго-востоке, я легко получила заднюю подсветку, создаваемую восходящим солнцем, хотя стоит учесть и то, что съемка летом или зимой на закате в данном случае не удалась бы. Еще одна загвоздка заключается в том, что утром приходится проводить съемку впопыхах — нужно успеть сделать фото до того как взойдет солнце и до того, как земля нагреется настолько, что туман испарится. Идеальное время — примерно за десять минут до восхода. Экспозиция стояла с компенсацией в 2/3 шага.

Изюминка: Этот снимок идеально передал мою задумку. В отраженном и преломленном свете я получила розово-фиолетовую палитру. Туман в то же время идеально дополнил композицию, проявив самые интересные детали пейзажа, и спрятав все лишнее.

 

Блюдо: изменяющееся освещение

Местоположение: The Cobbler

Метод: Я поняла, что ближе к вечеру погода могла бы ухудшиться — на небосклон налетели облака, гонимые сильным ветром. Просветы в плотных тучах пролетали над горой так быстро, что я не могла подобрать нужный момент, позволивший мне запечатлеть одинаково освещенную верхушку горы и передний план. В конце-концов я решила, что гораздо важнее будет сфотографировать передний план, а из-за теней горы даже приобрели некое ощущение таинственности. Чтобы снизить интенсивность бликующей мокрой травы, я использовала поляризационный фильтр.При идеальном стечении обстоятельств надо было бы снимать этот пейзаж вечером, когда свет становится наиболее интенсивным, а цвета насыщенными. Но данный снимок я сделала примерно в три часа дня, отметив особую игру света в тот день.

Изюминка: Тучи, заслоняющие солнечный свет, отбросили тени на вершины гор, создав контраст яркому и пестрящему деталями переднему плану.

Блюдо: контраст цветов

Местоположение: The Cliffs of Mother

В предыдущем рецепте я имела в виду именно подобный эффект игры оттенков, создающих контраст темного неба и более светлой поверхности земли.

Метод: Солнце в данном случае не было заслонено ни облаками, ни каким-либо наземным объектом, оно свободно светило на весь пейзаж с уровня моря и в то же время лучи проходили сквозь максимальную плотность атмосферы. Таким образом короткие ультрафиолетовые лучи рассеивались в максимальной степени, а лучи с более теплым красным оттенком как раз достигали своей цели и ложились на фактурную поверхность скал. Спокойное состояние погоды дало мне достаточно времени, чтобы я могла скомпоновать кадр, причем, мне это сильно помогло, поскольку, найти удачное место съемки оказалось не так просто.

Изюминка: Подсвеченные снизу облака создали наиболее удачный баланс серо-голубых тонов с розовыми оттенками. Темнеющее небо подчеркнуло контраст теплых цветов, сосредоточив внимание зрителя на хорошо освещенных скалах, а тени добавили им объема.

Блюдо: альтернативный баланс белого

Местоположение: Bamburgh bay

Когда поверхность земли представляет собой плоскость, лишенную значительных деталей, основным элементом снимка выступает небо. Вид и расположение облаков может предоставить интересную композицию.

Метод: Композиция была построена таким образом, что водная гладь, нарушаемая рябью песчаных вкраплений, не позволяла сделать отражение основным элементом снимка. Однако, светлая полоска солнечных лучей отлично указывает линию, вдоль которой следует взгляд. Если не считать небольших участков розового цвета, значительная часть композиции закрывалась облаками, создающими голубоватые оттенки. В данном случае предпочтительнее было использовать установку баланса белого на значении daylight, ибо установка cloudy свела бы на нет все яркие оттенки, добавив серых цветов.

Изюминка: Эта фотография отлично сочетает симметричные и ассиметричные участки, и усиление композиции во многом происходит за счет отражении на воде. Ну а цветовая гамма идеально гармонизирует многообразие деталей.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.