В нужное время в нужном месте

Девид Нортон объясняет как опыт и чувство вкуса приводят его в нужное место в нужное время, в результате чего был сделан этот снимок итальянского пейзажа.

Горные хребты в Италии — места чрезвычайно красивые и разнообразные, к счастью мне довелось узнать их достаточно хорошо. Моим любимым местом является Национальный Парк Монти Сибиллини в Умбрии. Оно становится моей мастерской каждый год в мае месяце, но в прошлом году я навестил его в феврале. Столь раннее посещение было моим собственным желанием — мне захотелось увидеть зимнюю декорацию этой области. Когда я был там, мне довелось увидать последствия сильного снегопада.

Я решил снимать с высокой точки обзора, которую уже использовал до этого — место расположено на высоте 1500 метров над уровнем моря, и оттуда открывается роскошный вид на Пиано Гранде, огромную долину, окруженную горами. Уже сам подъем в гору на арендованной Fiat Panda стал интересным приключением, ну и собственно результат путешествия стоил того.

В первый день своей «командировки» я приехал сюда и сделал несколько снимков. Они вполне удовлетворяли меня, но все же на следующий день я вернулся на ту же точку, поскольку условия съемки стали еще лучше.

Я приехал на рассвете, который наступает в это время года приблизительно в 7 часов утра. Правда, к сожалению, обнаружилось, что вся округа была наполненна непроглядным туманом и видимость была не ахти какой.

В подобной ситуации многие бы сдались, но у меня было отчетливое предчувствие, что скоро все изменится. Посмотрев вверх, я увидел в тучах просветы и решил подождать.

Прошел час с лишним и наконец низко стелющиеся облака растворились и обнажили прекраснейшую картину: заснеженные верхушки деревьев на переднем плане, плотный туман, осевший в Пиано Гранде, и покрытую снегами Монте Ветторе на горизонте. Если посмотреть на это фото и не знать где оно сделано, можно легко принять его за Аляску. Мало кому в голову придет мысль, что снимок этот сделан в 100 милях от Рима.

У меня была камера Canon EOS-1Ds Mark 3, снабженная 24-70 мм объективом и 0.6 ND-фильтр, сохраняющий некий драмматизм на небосводе. Сравнительно небольшое освещение вынудило меня выставить экспозицию с параметрами 1/85сек при f/11 с чувствительностью ISO 100.

Мне нравится некая монохромность этого изображения, которую диктует общая цветовая температура и освещенность сцены в это время суток. Я конечно мог бы нейтрализовать этот цвет. Например, можно было бы сменить баланс белого на автоматический, и голубой оттенок стал бы значительно слабее. Однако, я всегда снимаю свои фотографии с дневным балансом белого, чтобы запечатлеть более реалистичную картинку с освещением, которое мне подарила сама природа.

Чтобы удостовериться в правильной настройке экспозиции, я тщательно проверил гистограмму изображения. Чтобы сделать наиболее идентичный реальному положению дел снимок, необходимо знать как конкретно работает ваша камера и делать все вручную, вместо того чтобы позволять ей все делать автоматически.

В данном случае мне пришлось иметь дело с низко контрастным изображением, без четко выделенных засветов. Поэтому я слегко превысил экспозицию, чтобы компенсировать гистограмму и подчеркнуть тени. Это позволило мне на стадее пост-обработки довести изображение до совершенства. Повысив экспозицию я увеличил количество информации, записанной в этом RAW-снимке.

Потом еще пришлось немного поработать над фото чтобы довести до совершенства. Но самое главное, что я хотел сказать — иногда бывает полезно потратить время, подождать пока сцена и окружающие условия изменятся, есть только один миг, который можно запечатлеть в вечности.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.