В отражении

Поляризаторы — достаточно популярный аксессуар, особенно для тех кто хочет устранить ненужные отражения и блеск. Джейсон Зикер объясняет как их правильно использовать.

Являясь фотографом-пейзажистом, я постоянно ставлю для себя целью получить как можно более идеальный, лишенный лишних отражений и бликов снимок. Результатом этих стремлений являются куда более качественные изображения. Под «идеальным» я представляю как можно более реалистичные кадры, в которые не нужно вносить излишние искуственные правки.

Одним из фильтров, позволяющих избежать возникновения лишних визуальных искажений является поляризующий. При съемке пейзажей, в которых есть только конкретные условия освещения, поляризатор становится бесценным, обеспечивая контроль над этими условиями. Вот как раз здесь и важно обладать знаниями как правильно и эффективно его использовать. В добавок ко всему, стоит отметить что эффект, получаемый с помощью поляризатора нельзя будет исправить на стадии редактирования изображения, поэтому все знания придется применить исключительно на этапе съемки. Но что же конкретно привносит поляризатор и почему вы должны его использовать?

Использование поляризатора.

В большинстве случаев, поляризатор используется для устранения нежелательных отражений с водной поверхности, и уменьшения дымки, что в свою очередь повышает общую контрастность и четкость изображения. Но его несомненный плюс в том что он предоставляет невероятные возможности выбора. Существует множество сцен, в которых использование поляризатора помогает — снимая сцены с водой, можно контролировать отражения, в сценах с голубым небом и живописными облаками можно добавить контраст, запечетлевая массивы зеленой растительностью мы легко устраняем излишние блики.

Обратите внимание на сравнительные снимки заснеженного Болтонского Аббатства на закате. Солнце только село за горизонт, и вся сцена оказалась пересвеченной из-за туманной дымки, долгой выдержки и снегопада. На поляризованном снимке ( левом), я использовал круговой поляризатор с полным поворотом, чтобы устранить отражение неба на переднем плане. Результат с полной поляризацией немного отличался от этого снимка, поэтому я увеличил зум с 17мм до 19мм. Вид кадра полностью изменился по сравнению с нижним изображением без применения поляризующего светофильтра. Отражение неба и аббатства стало менее явным, благодаря чему на переднем плане можно увидеть гальку под поверхностью воды. Какой вариант вам нравится больше — зависит от вашего собственного предпочтения. Но мне больше нравится поляризованный снимок из-за его фактурности и контрасту.

Как работает поляризатор.

Поляризатор способен уменьшать нежелательные отражения и дымку, и в то же время повышать ясность снимка наряду с контрастнотстью, что может вдохнуть больше жизни в небо. Поэтому такой фильтр есть в походном наборе любого пейзажиста. Поляризатор работает по принципу фильтрации световых лучей, в зависимости от их длины, снижая частоту световых частиц, из-за которых и появляется та самая дымка. Существует два типа фильтров: линейный и круговой. Как следует из названия — линейный представляет из себя один фильтр, в то время как круговой, в котором два фильтрующих слоя накладываются друг на друга (линейный и волнообразный), который позволяет регулировать количество поступающего света поворотом кольца регулировки. Круговые поляризаторы позволяют добиться более точной настройкой, и предпочтительнее для применения с современными камерами.

Чтобы получить наиболее характерный результат и проверить фильтр по максимуму, напривьте его под прямым углом к солнцу. Проще всего это сделать, направив указательный палец на солнце, а большой оттопырив в сторону, и затем направить объектив в ту сторону. Необходимые настройки поляризующего фильтра зависят от нескольких факторов. Если вы используете телеобъектив, направьте его на воду, наденьте фильтр и настраивайте до тех пор, пока отражение не исчезнет. Регулировка зависит от того, над какими участками изображения вы хотите работать в дальнейшем. Пока вы будете поворачивать поляризатор, отражения в сцене будут исчезать в одном месте и появляться в другом. Если вы используете широкоугольный объектив, то увидите через видоискатель что эффект может быть непредсказуемым. Все это происходит благодаря тому что все объекты находятся в разном положении по отношению к солнцу, а значит и свет отраженный от них будет по разному восприниматься поляризатором.

Когда следует избегать использования поляризующего фильтра.

Использование поляризатора не решит всех ваших проблем. Нужно использовать его осторожно и со знанием дела. Далее я опишу какие моменты требуют повышенной внимательности к поляризатору. Например, при съемке с широкоугольным объективом сцен с большими участками неба. Помимо добавления темных участков (которые могут выглядеть приемлемо в контрасте с облаками), поляризатор может создать пустые области, которые позже будет трудно устранить в процессе пост-обработки. Панорманые снимки будет почти невозможно подогнать, учитывая что на краях снимка образуются эти нежелательные эффекты, поэтому прежде чем снимать панорамы, дважды подумайте использовать ли поляризатор.

Учитывая физические особенности работы поляризатора, с ним обычно приходится исользовать длинные выдержки. Увеличение скорости затвора буквально на пару пунктов может привнести внушительные сложности при съемке движущихся объектов, особенно если съемка идет при недостатке освещения и с рук. Вы конечно можете повысить светочувствительность ISO, но не забывайте что это добавит шум. Да и снимая воду, можно запросто перегрузить сцену деталями. Главное эксперементировать и опираться на собственный вкус.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.