Волшебное далёко

Коллажирование в фотографии может создавать невероятные миры. Главное не только уметь работать в графических редакторах, но и обладать необходимыми материалами, а кроме того идеями. Профессиональный дизайнер  Рашель Д’круз делится своими секретами и описывает несколько своих работ.

1 Этот снимок был сделан для S-lec, японской компании, производящей объективы. Концепция сессии состояла в запечатлении «чудес света» с помощью их нового ряда продукции.

Я полетел в Каир и в первый же день своего пребывания там, отправился утром к пирамидам чтобы провести необходимую съемку. Снимая ранним утром, я смог получить лучшие условия съемки — освещение и длинные тени, кроме того, в это время большинство туристов еще спит, поэтому можно избежать попадания больших скоплений людей в кадр. Найдя необходимый ракурс, я продолжал снимать начиная с черно-белых изображений, вплоть до засвеченных настроек экспозиции. На финальной стадии обработки мне это очень помогло.Мы разместили камеру так, чтобы она была под углом к солнечным лучам. Я отдельно делал снимки этих людей, верблюдов и прочих деталей. Даже участки отраженного в 3D-модели неба я снимал дополнительно. Позже мы все это скомпоновали в программе Cinema 4D. Такая дотошная съемка необходима для крупной работы. Потом гораздо проще выбрать подходящие элементы, нежели искать их отдельно.

Фото бедуинов, верблюдов, камней и всего остального я сделал уже на следующее утро. Стоит делать подобные случайные снимки, например, если вы видите человека, идущего в пределах вашего кадра, то почему бы не сделать снимок? Я лучше заранее сделаю побольше заготовок, чем вернусь домой и пойму, что мне чего-то не хватает.

В своей студии я обработал свои изображения с помощью Lightroom 3, и создал 16-битные PSD-файлы. Кроме того, пришлось «подчистить» некоторые изображения, чтобы убрать лишние детали. Затем мне пришлось поработать с масками в Photoshop, используя кисти, настройки контрастности слоев и каналы цвета. При этом я не использовал стандартные инструменты программы, поскольку их как правило не достаточно для работы с  высокими разрешениями.

Следующим моим шагом стала работа с основным изображением, включая изменение композиции. Когда я разместил все объекты, я перешел к 3D-части изображения. Чтобы отражение смотрелось более реалистично, я использовал EXIF-данные и изображения объемного блестящего шарика, снятого мной в Каире. Польза Exif-данных состоит в том, что я могу поместить эту информацию прямиком в программу Cinema 4D, и она сама правильно выстроит условия освещения для модели, в зависимости даже от таких мелочей, как положение солнца. Затем стеклянный купол я поместил на основное изображение, и там пришлось поработать кистью, чтобы граница объектов смотрелась более аккуратной и натуральной.

Самым сложным этапом стала настройка цвета: контраст, оттенки — все это сильно влияет на общее восприятие картинки. Многие люди недооценивают подобную деталь — они просто собирают коллаж, но забывают о том, что поработав с цветом, можно добавить больше органичности всей сцене. Я воспользовался целой кучей разных приемов: настройкой кривых, обесцвечиванием, добавлением черно-белого слоя поверх остальных. Помещение такого слоя с настройками смешивания Multiply и прозрачностью в 40% добавляет умеренности изображению.

2 Это изображение площади Святого Петра в Риме я также сделал для компании S-lec. Они пожелали сделать серию знаменитых городских достопримечательностью с большой цифрой 10 — в список входили Рим, Лондон, Брюссель, Санкт Петербург и Берлин. Мне пришлось не только провести фотосъемку, но и подобрать нужные места, которые бы вписывались в концепцию.

Главная сложность состояла в том, что с 9 утра на площади уже появлялось колоссальное количество народа, что перекрывало обозрение многих деталей. К тому же на площади много отполированных веками камней, которые ослепительно блестят отражаясь в солнечном свете, поэтому действовать по моей стандартной технике — сделать много разных снимков, попросту не получилось бы. Вместо этого я встал очень рано и пришел на площадь, когда на ней было действительно мало людей — буквально пара-тройка прохожих. Камни под ногами были мокрыми от того, что их недавно помыли, но блестели они еще не так сильно.

Поскольку, мне пришлось работать рано утром, условия освещения были не лучшими — света не хватало. Тем не менее, я снова сделал серию кадров с недостатком и переизбытком экспозиции. Все что меня сейчас должно было интересовать — диафрагма и ракурс.

Для финального изображения мне пришлось воспользоваться огромным множеством слоев. При работе с такими кипами, желательно называть каждый слой отдельно, чтобы потом не перепутать их. Зато опять тщательная работа в итоге дала превосходные результаты.

3 Этот коллаж я должен был сделать для рекламной кампании Mitsubishi, которая намерена была развернуться в Европе. Незадолго до ее старта в прокат вышел мультфильм «Ледниковый Период 2» и концепцией кампании был слоган: «Лед тронулся«. Проблемой для меня оказалось то, что клиент обратился ко мне посреди лета, а на изображении должен был быть мамонт, стоящий посреди заснеженной улицы.

Я начал обыскивать интернет на предмет нужных мне снимков. Осознав, что музейное чучело мамонта не ответит всем моим запросам, я купил изображение мамонта в одном из стоков. То же касается и купленного снимка заснеженного городского пейзажа.

Кроме того, я нашел продающийся в Нидерландах надувную модель мамонта высотой в 4 метра. Она в дальнейшем помогла мне сравнить пропорции, а также ее можно было вертеть как мне вздумается, но я подобрал наиболее удачный ракурс, который совпадал с купленным ранее снимком.

Затем пришлось поработать с масками, что было немного трудным шагом, учитывая шерстяной покров животного. Я воспользовался рядом сторонних программ вроде ReMask 2. С удачным расположением слоев и тщательной работой с масками, мамонт идеально вписался на снимок улицы. Мне оставалось только подкорректировать цвета изображения.

Ну и финальными штрихами я добавил на фото больше снега, а также придал контрастности бивням, отчего они стали выглядеть более ледяными. Увеличив зернистость, я подогнал снимок мамонта под фото улицы, с более высоким параметром светочувствительности.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.