Хрупкий калейдоскоп

Хизер Энжел объясняет как ей удалось сделать этот снимок воскового плюща, похожий на калейдоскопический узор, при помощи лайтбокса и старой пепельницы.
Я всегда покупаю различные цветы для съемки, чтобы можно было пофотографировать растения в любое время года. Цветок, изображенный на этих снимках называется восковым плющом (Hoya carnosa). Это подвид плюща, у которого есть небольшие соцветия розового цвета в форме звездочек.

Я часто думаю над тем как бы составить более необычную композицию. Мне не очень нравится снимать одинаковые натюрморты с одного ракурса, поэтому я решила снять этот восковой плющ, помещенный в пепельницу, сделанную из венецианского стекла, а прямо над объектом фотографии я разместила лайтбокс.
Мне частенько удается прошвырнуться по разным антикварным магазинам в поисках необычных емкостей, в которые можно положить цветы. Благодаря им снимки становятся более разнообразными и необычными, и они играют такую же важную роль, как и сами цветы.

После покупки этой пепельницы, я долго думала как бы ее применить совместно с растениями. Я сделала несколько снимков самой пепельницы, прежде чем поместила в нее восковой плющ, который вкупе с ярким узором стекла придал всему изображению волшебный вид. Но все же нужно было отделить очертания цветка от рельефной поверхности пепельницы. Что мне нравится в макросъемке больше всего — это то, что вы можете полностью контролировать условия освещения. Глядя на абстрактные фигуры растения, вы так или иначе задумываетесь над более удачной постановкой света. Попробуйте расположить цветок прямо напротив источника света и вы обнаружите как он сияет. Главное определить для себя — какую деталь вы хотите подчеркнуть и от этого отталкивайтесь в дальнейшей постановке света.

В данном случае я воспользовалась лайтбоксом, который дает превосходные результаты если мы имеем дело с цветами, или другими полупрозрачными объектами. Лайтбокс стоял на полу, поэтому я с легкостью могла расположить камеру поверх сцены, правда чтобы снимать непосредственно сверху, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.

Эти снимки были получены с помощью Nikon D3, оснащенной 105мм макро-объективом. Камера стояла на штативе Benbo и была направлена сверху вниз на объект.

На маленьком изображении видно как свет пробивается сквозь стеклянную поверхность, подсвечивая узор и делая фон более отчетливым. Основной снимок оказался более ярким — чтобы подсветить цветок сверху я воспользовалась вспышкой SB-800. Такое прямое освещение проявило более нежные цвета вроде розового, и в то же время они остались нежными, как я и задумывала. Чтобы свет вспышки не перебивал действие лайтбокса, я сбавила ее интенсивность до параметра в 1,5 шага. Я всегда стараюсь придерживаться среднего спектра цветов, и здесь замеры были взяты из областей с темно-голубыми тонами. Поскольку во всей сцене нет слишком контрастирующих участков, достаточно использовать средние характеристики экспозиции.

Для придания объема трехмерным объектам я всегда навожу резкость вручную. В данном случае цветок находится примерно на одном уровне фокусировки с пепельницей, но чтобы нигде не было слишком острых углов, я использовала диафрагму равную f/8 или f/11.

Мне нравится как мягкие пастельные тона растворяются на фоне холодных оттенков пепельницы — голубого и зеленого. Предпочтительнее было выбрать более мягкое изображение, чем то, где цветок сильно выделялся.
Оба этих снимка достаточно разные, но в то же время они идеально сочетаются друг с другом и наглядно показывают работу различных источников света. Нельзя сказать, что один снимок лучше другого.

Комментарии закрыты но вы можете отправить трэкбек на ваш сайт.

Комментарии закрыты.